РЖД закупят еще 13 новых поездов «Сапсан»

Российские железные дороги заключили соглашение на закупку и техническое обслуживание еще 13 новых высокоскоростных поездов «Сапсан». Стоимость сделки 1,1 миллиарда евро. 4 июня проект одобрил совет директоров ОАО «РЖД».

РЖД закупят еще 13 новых поездов «Сапсан» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

7 июня в рамках Петербургского международного экономического форума контракт на поставку 13 «Сапсанов» подписали генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, президент и генеральный директор компании «Сименс АГ» Джо Кэзер, генеральный директор «Сименс Мобилити ГмбХ» Cабрина Суссон и председатель совета директоров АО «Группа «Синара» Дмитрий Пумпянский.

Компания Siemens Mobility, АО «Группа «Синара» обязуются поставить ОАО «РЖД» в период с сентября 2022 года по июль 2023 года 13 десятивагонных составов высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Общая стоимость контракта на поставку - 513,5 миллиона евро. Соглашение составлено по старой схеме. Это значит, что компания «Сименс АГ» обеспечит техническое обслуживание и ремонт данного подвижного состава в течение всего срока службы, то есть на 30 лет. Стоимость технического обслуживания тринадцати десятивагонных составов «Сапсан» 583,1 млн евро.

Производиться новые поезда будут также в немецком Крефельде. Об участии российских предприятий, в том числе и «Уральских локомотивов», говорить еще рано. Все будет прописано в договоре, заключить который планируется до конца июня, рассказали нашему корреспонденту в РЖД.

Это третья закупка немецких поездов. Первый контракт был в 2006 году на 8 составов. В связи с большим спросом в 2011 году железнодорожники заказали еще 8 поездов. В настоящее время по российским магистралям летают 16 немецких составов. Но это количество не позволяет удовлетворить постоянно растущий спрос.

Напомним, впервые «Сапсаны» встали на российские рельсы в декабре 2009 года, и, хотя ресурс их закончится в 2039 году, подходит время капитального ремонта. Эксплуатировать новые поезда будут также на участках Москва - Петербург. Число рейсов планируется увеличить с 15 до 18 пар в сутки, из них 9 пар - сдвоенные. Кроме того, с одной до трех пар в сутки увеличится движение на участке Москва - Нижний Новгород.

Важно и то, что ОАО «РЖД», компании Siemens Mobility GmbH и «Группа «Синара» заключили еще одно важное соглашение - о сотрудничестве в области инженерно-консультационных, предпроектных и проектных услуг, разработки конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документации по созданию инновационного железнодорожного подвижного состава и его производства в России. Речь идет о выпуске высокоскоростных электропоездов со скоростью движения до 400 км/ч.

Создание инжинирингового центра позволит консолидировать компетенции в области проектирования и производства железнодорожного подвижного состава в России. Первый проект будет касаться высоко-

скоростных поездов. «Создание инжинирингового центра позволит сформировать штат высококвалифицированных инженеров, специалистов, промышленных дизайнеров, а также интегрировать процессы взаимодействия производителей и научных организаций при создании подвижного состава и объектов инфраструктуры для ОАО «РЖД». В задачи центра будет входить также разработка документации на подвижной состав и объекты инфраструктуры, начиная от технических требований до получения конструкторской документации», - пояснили нам в ОАО «РЖД».

#РЖД #поезда #Сапсан

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 107 (6460) от 17.06.2019 под заголовком «Третий заход на «Сапсан»».


Комментарии