Росреестр открыл сервис помощи «Жизненные ситуации»

Сделки с недвижимостью, без которых в современной экономике не обойтись, таят в себе множество рисков. Если в корпоративном секторе от опасностей в данной сфере предприятия уводят штатные юристы, то обычные граждане порой остаются один на один с риелторами, продавцами и покупателями. Чтобы не погрязнуть в юридическом водовороте, Росреестр открыл новый электронный сервис «Жизненные ситуации».

Росреестр открыл сервис помощи «Жизненные ситуации» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Если пройти по ссылке, можно, что называется, из первых рук узнать, какой пакет документов нужен для продажи квартиры и что необходимо для проведения сделки дарения. Чаще всего граждане, особенно пенсионеры, интересуются, что надо иметь при себе, обращаясь к нотариусу при оформлении наследования. Какой бы ни была индивидуальная проблема, возникшая перед человеком, при совершении любых операций с недвижимостью возникают вопросы по сбору документов.

Именно в этом и призван помочь сервис «Жизненные ситуации». Сервис позволяет заявителям в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимостью, а также процедуры кадастрового учета.

В сервисе описаны типовые ситуации, а также размещены соответствующие формы документов. Заявитель самостоятельно может определить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации, или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов.

Для более точного формирования пакета документов рекомендуется заполнить анкету. На основании полученных ответов на экране появится перечень требуемых документов вместе с максимальным сроком предоставления услуги и информацией о размере госпошлины. Список можно распечатать либо сохранить.

Воспользоваться сервисом могут совершенно бесплатно как юридические, так и физические лица. Требуется всего лишь зайти на сайт Росреестра (www.rosreestr.ru) в раздел «Электронные услуги и сервисы» и выбрать сервис «Жизненные ситуации».

В случае возникновения ситуации по операциям с недвижимостью, которую сервис не отражает, заявитель может в любое удобное время получить консультацию специалистов Ведомственного центра телефонного обслуживания по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.

#Росреестр #консультация #интернет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (6295) от 08.10.2018 под заголовком «Росреестр открыл свой SOS».


Комментарии