Петербург - Котка: велосипедный туризм и поддержка стартапов
Во время проведения в Петербурге Дней Котки Смольный подписал новую «дорожную карту» совместной трехлетней работы с мэрией этого финского города. Большая часть проектов, стартующих благодаря такому соглашению, будет реализована в рамках программы приграничного сотрудничества России и Юго-Восточной Финляндии. А общий объем инвестиций по ним составит 17 млн евро.
Иллюстрация vovan/shutterstock.com
Деловые отношения между Петербургом и его городом-побратимом, расположенным на побережье Финского залива, поднялись на ступень выше в 2014 году. А первую «дорожную карту» совместных мероприятий соседи подписали на следующий год, подготовив ее так, чтобы в этой работе участвовали не только чиновники, но и предприниматели, экологи, сотрудники вузов и студенты.
Сделать это удалось, полагает Сергей Марков, исполняющий обязанности председателя городского комитета по внешним связям. Особенно заметно сблизились бизнес-структуры. Когда формат петербургского Партнериата малого и среднего бизнеса (в этом форуме участвуют многие российские и зарубежные регионы) перенесли на финскую почву, свою продукцию там представили около 250 компаний из Петербурга и Финляндии.
Петербуржцы и партнеры из Котки двигались рука об руку, привлекая муниципальные средства и частные инвестиции: вели так называемое точечное финансирование. Но, когда Россия стала вносить свою долю в фонд Евросоюза, который поддерживает приграничные программы, содержимое этого кошелька выросло: три новых соглашения, продлевающих сотрудничество по таким программам на российском Северо-Западе, одобрила недавно Госдума РФ.
Это позволило сделать совместную работу Петербурга и его ближних балтийских партнеров куда более масштабной. Видно, поэтому в мероприятиях, приуроченных к нынешним Дням Котки в северной столице (деловые встречи, презентации и др.), кроме представителей этого города впервые приняли участие главы муниципалитетов соседних с ним общин, входящих в юго-восточную финскую провинцию Кюменлааксо: Виролахти, Миехиккала и Пюхтаа.
Вместе с географией сотрудничества расширились и горизонты двухсторонних отношений.
Мэр Котки Эса Сирвио убежден, что наиболее перспективны в этом смысле направления, связанные с развитием путей сообщения, науки и туризма. По его словам, россияне могли бы сделать инвестиции в строительство новой железнодорожной ветки Котка - Хельсинки, которую намечается проложить по побережью залива, чтобы приблизить к петербуржцам столицу Финляндии (переговоры с РЖД на эту тему Смольный ведет).
В то же время рассматривается возможность налаживания регулярного морского сообщения между городом на Неве и Коткой, а петербургский пассажирский порт «Морской фасад» и его финский собрат готовы направить инвестиции в совершенствование портовой инфраструктуры. Но если пойти дальше, создав условия для развития яхтенного туризма (а финские яхтсмены сегодня практически полностью ориентированы на страны Евросоюза), то и тут российский мегаполис однозначно выиграет.
Между тем в этом году прошло три раунда подачи заявок по программе приграничного сотрудничества России и Юго-Восточной Финляндии на ближайшие три года (2019 - 2021 гг.). В финал отборочного марафона вышло примерно 25 проектов, из которых на долю региона Котка-Хамина приходится более трети. Они-то и составили основу очередной «дорожной карты» взаимодействия двух городов, обосновавшихся на разных берегах Финского залива.
С финской стороны в эту работу будут втянуты порт Хамина-Котка и агентство по развитию этого региона Cursor Oy, Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии и научно-исследовательский центр морского судоходства Merikotka, региональные службы туристического и медицинского профиля.
Петербург будут представлять крупнейшие на Северо-Западе вузы, созданный при Смольном информационно-аналитический центр и компании, некоторые из которых («Биокад», например) начали строить в Финляндии собственные заводские площадки или же собираются покорять европейские рынки.
Большая часть таких начинаний будет направлена на развитие «умной» и экологически чистой среды, отмечает Давид Линдстрем, исполнительный директор агентства Cursor Oy. Например, проект Futura tec даст новый импульс разработке беспилотных летательных аппаратов, 3D-технологий и инструментов в области Интернета вещей.
Проект Biz Cycle активизирует в приграничных районах велосипедный туризм.
Благодаря проекту Startup Connect станет действовать совместная акселерационная программа поддержки стартапов (толковых бизнес-задумок). Питерский технопарк намеревается создать вместе с мэрией Котки научную «теплицу» для выращивания биотехнологических разработок. А администрацию Кронштадтского района заинтересовали перспективы общей работы по развитию малой авиации, которая может привести к формированию приграничного кластера авиационных технологий.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (6291) от 02.10.2018 под заголовком «Петербург - Котка: как легла карта».
Комментарии