Отличительные особенности независимой гарантии для госзакупок от банковской
В ГК РФ вынесены изменения, определяющие новый порядок обеспечения контракта.
ФОТО Unsplash
В июне 2021 года в ГК РФ вынесены изменения, определяющие новый порядок обеспечения контракта. Наряду с банковской, введено понятие независимая гарантия для госзакупок. Рассмотрим, что по факту изменилось в оформлении гарантий, регламенте оплаты и насколько существенны отличия одного вида обеспечения от другого.
Чем отличается независимая от банковской гарантии госзакупок
Новое определение расширяет круг субъектов, которые могут стать гарантами для участия в государственном тендере. При этом банки остаются одним из вариантов оформления обеспечительных обязательств. Изменения внесены, чтобы упростить доступ среднего бизнеса к государственным контрактам.
Основные отличия заключаются в следующем:
• Гарантии для участия в госзакупках теперь могут выдавать коммерческие фонды содействия бизнесу и корпорация «ВЭБ.РФ».
• Платежи по независимому обеспечению становятся плавающими.
• Выплата гарантийных обязательств не зависит от фактических отношений между заказчиком и исполнителем. Новая форма продолжает действовать в первоначальном виде даже тогда, когда основной контракт расторгнут или видоизменён.
Обеспечительный платёж может выражаться не только в деньгах, но и в акциях, облигациях или материальных объектах.
Согласно статье 368 ГК РФ, договор независимой гарантии для госзакупок оформляется в письменном виде, форма которого позволяет участникам убедиться в его подлинности.
Отказ или приостановка исполнения обязательств по НГ
Основания для отказа в выплате по независимой гарантии для госзакупок заключаются в несоответствии претензий бенефициара условиям или срокам НГ. А именно:
• Требование подано в неустановленный срок или после того, как действие гарантии окончилось.
• Претензии не соответствуют условиям НГ.
• Договор между заказчиком и принципалом полностью выполнен.
Также гарант вправе отказаться от исполнения обязательств или приостановить выплату на срок до недели, когда к требованию прилагаются недостоверные документы или возникло подозрение на их наличие.
Если проведённая проверка не выявила нарушений, то независимая гарантия для госзакупок признаётся действующей.
Требования бенефициара должны быть оформлены в письменном виде. На рассмотрение таковых закон выделяет срок в 5 дней, оставляя за договаривающимися сторонами право его увеличения до 1 месяца при составлении договора независимой гарантии.
Рекламодатель: Акционерное Общество «Тинькофф Банк»
Партнерская новость
Комментарии