Огонь «Прометею» не страшен. Новости судостроения: 7 июля 2021

Новейшие образцы кораблей, вооружения и средств береговой обороны, выпускаемых в экспортном исполнении, компания «Рособоронэкспорт» представила в Петербурге на X Международном военно-морском салоне (МВМС). Подписанные ею прежде контракты на поставку такого рода продукции оцениваются в 5,5 млрд долларов.

Огонь «Прометею» не страшен. Новости судостроения: 7 июля 2021 | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Гособоронзаказ. Экспозиция «Рособоронэкспорта» стала одной из наиболее крупных на выставке, прошедшей в рамках МВМС-2021. Компания разместила там макеты экспортных вариантов сторожевого корабля проекта 20382 «Тигр» и неатомной подлодки проекта 677 «Амур», малого ракетного корабля проекта 22800 «Каракурт» и берегового ракетного комплекса «Рубеж», пользующихся за рубежом большим спросом.

Так, компания прорабатывает вопросы, связанные с поставкой «Каракуртов», которые завод «Пелла» (Ленобласть) строит по проекту петербургского ЦМКБ «Алмаз», в шесть стран мира. А «Рубеж-М» готовы приобрести восемь государств. Особый интерес вызвали у иностранцев также экспортные аналоги базового тральщика проекта 12700 «Александрит», многоцелевого фрегата проекта 22350 и дизель-электрической подлодки проекта 636, строящихся в Петербурге.

Разработки. Крыловский государственный научный центр продемонстрировал на МВМС-2021 технологию изготовления водородных топливных элементов и производимых на их основе батарей, предназначенных для судостроения. На стенде крыловцев нашли отражение основные этапы этой особой технологической цепочки, включая создание мембранно-электронного блока, каталитических чернил, биполярных холодильных камер и др.

А ЦНИИ КМ «Прометей» показал на своем стенде макет спасательной шлюпки, которую компания «Пелла-Фиорд» создала с применением разработанного в стенах этого института трудногорючего пластика (полимерного материала на основе стеклоармирующих тканей и связующих элементов). Другие примеры использования «прометеевских» материалов, не имеющих аналогов, –  огнестойкая судовая дверь из водонепроницаемого стеклопластика и буй из полиэфирного стеклопластика, не боящийся огня, –  тоже вписались в концепцию выставки.

Новейшие проекты. «Адмиралтейские верфи» приступили к заводским испытаниям подлодки «Магадан» (проект 636.3 «Варшавянка»), третьей в серии, строящейся для Тихоокеанского флота. Головную субмарину «Петропавловск-Камчатский», переданную морякам в конце 2019 года, участники МВМС-2021 могли увидеть в акватории «Пассажирского порта Санкт-Петербург».

Следующая подлодка проекта, «Волхов», вошла в строй почти через год после флагмана. Все корабли этой серии отличаются высокой скрытностью и большим модернизационным потенциалом. Шесть готовых «варшавянок», напомним, уже много лет несут боевое дежурство на Черном море.

Модернизация. Основные работы по строительству эллинга-гиганта на «Северной верфи» завершатся до конца этого года, было заявлено на МВМС-2021. По завершении первого этапа модернизации предприятия там появится стапельная площадка с огромным двухпролетным эллингом, мостовыми кранами грузоподъемностью 350 тонн и оборудованием на базе самоходных судовых поездов. Новые производственные мощности необходимы для сооружения там крупнотоннажных гражданских и оборонных заказов.

Портовые мощности. Морской перегрузочный комплекс «Бронка», единственный глубоководный порт Петербурга, опробовал новую модель контейнера «КОТТА». Благодаря улучшению несущих элементов конструкции он вмещает до 37 тонн груза. А два таких 20-футовых контейнера с люками, установленные на одной платформе, заменят хоппер (бункерный грузовой вагон) или полувагон. Тестирование показало, что эти инновационные контейнеры можно использовать для перевалки в порты Северо-Запада минеральных удобрений, что и собирается сделать одна из российских компаний.



#судостроение #промышленность #заводы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 122(6960) от 07.07.2021 под заголовком «Огонь «Прометею» не страшен».


Комментарии