Минус два. Центробанк продолжит либерализацию автострахования

Автовладельцев в обозримом будущем вновь ждут изменения. Так, из полиса ОСАГО могут исчезнуть два коэффициента, которые существенно влияют на стоимость автогражданки, - территориальный (КТ) и мощностной (КМ).

Минус два. Центробанк продолжит либерализацию автострахования | Фото: qimono / Pixabay

Фото: qimono / Pixabay

Отменить территориальный коэффициент, который сегодня варьируется от 0,6 до 2, регулятор планирует уже в 2020 году. Но не сразу, ибо он отчасти позволяет компаниям завышать цены для автомобилистов в убыточных для рынка регионах.

Дело в том, что в мегаполисах ДТП происходят гораздо чаще, чем, скажем, в маленьких городках или селах. Соответственно и КТ там несколько выше. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области - 2000 рублей.

Планируется, что после вступления в силу изменений такая тарификация будет практически исключена. Хотя место жительства все равно будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя из плотности движения в каждом конкретном населенном пункте и количества аварий в том или ином регионе.

А в 2021 году из расчета стоимости обязательной страховки может исчезнуть еще и коэффициент мощности. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. Так, если под капотом автолюбителя более 120 лошадиных сил, тариф ОСАГО автоматом вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил - на 60% (около 3,5 тыс. рублей). Что, как считают в ЦБ, уже несправедливо. Ведь времена, когда авто мощностью 120 «лошадей» считалось чуть ли не гоночным, давно прошли. Сегодня самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил.

Правда, после отмены КМ страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40% от базовой стоимости. То есть компании будут сами решать, что учитывать при расчете. То ли марку автомобиля, то ли поведение водителя на дороге.

Между тем в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже 9 января 2019 года.

Так, например, тарифный коридор ОСАГО будет расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены, установленной Банком России. Таким образом, ценовые рамки в пределах 3,432 - 4,118 тысячи рублей, которые действовали раньше, расширят до 2,746 - 4,942 тысячи.

Изменится и матрица расчета коэффициента возраст-стаж. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий вместо существующих четырех. А это значит, что молодым водителям придется платить больше, опытным - меньше. Так, для автомобилиста в возрасте 25 - 29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше - 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Также изменяется система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. Согласно указанию Банка России, КБМ будет присваиваться водителю раз в год - 1 апреля. Если же по состоянию на 1 апреля следующего года у автолюбителя (имеющего несколько авто либо вписанного в другие страховки) будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся.

Хотя, как считает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей - подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

#автомобили #страхование #ОСАГО

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (6354) от 09.01.2019 под заголовком «Минус два».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Где родился, там не пригодился. Почему растет внутренняя миграция в Москву и Петербург
24 Августа 2018

Где родился, там не пригодился. Почему растет внутренняя миграция в Москву и Петербург

Теперь на этой почве столицы соревнуются между собой в том, сколько миллионов квадратных метров жилья ими введено.

Российское судостроение: кому достанется «майка лидера»?
10 Августа 2018

Российское судостроение: кому достанется «майка лидера»?

Между отечественными верфями развернулась борьба за арктические заказы. Какие лидеры будут строить «Лидера»?

Кто поведет аэроэкспресс до Пулково?
09 Августа 2018

Кто поведет аэроэкспресс до Пулково?

При строительстве аэроэкспресса из Пулково до Витебского вокзала Смольный испытает новую схему партнерства с «частником». Разберемся в ней подробнее.

Как получить компенсацию пострадавшим от турфирм
07 Августа 2018

Как получить компенсацию пострадавшим от турфирм

Мы разобрались в ситуации, что делать путешественникам в том случае, если туроператор официально объявил о банкротстве.

Как «вела себя» экономика Петербурга и Ленобласти в первом полугодии 2018-го
02 Августа 2018

Как «вела себя» экономика Петербурга и Ленобласти в первом полугодии 2018-го

Индекс промышленного производства за указанный период в Северной столице составил 103,5%, в 47-м регионе - 104,7%. Разберемся в составляющих показателей.

Рынку продовольствия найдут свой ГОСТ
30 Июля 2018

Рынку продовольствия найдут свой ГОСТ

Главные новости продовольственного рынка – в нашем обзоре: особенности «Российского» сыра, «шоколадные» перипетии и узда для продуктов от торговых сетейю

«Фирму Сигма» отправили в банкротство
23 Июля 2018

«Фирму Сигма» отправили в банкротство

Арбитражный суд решил ввести в отношении проблемного застройщика процедуру банкротства. Бесславная история фирмы – в нашем материале.

Как работала промышленность Северо-Запада с января по май 2018-го
27 Июля 2018

Как работала промышленность Северо-Запада с января по май 2018-го

Мы разгадали статистические загадки и разобрали «по косточкам» народно-хозяйственную подноготную соседей Петербурга и Ленобласти.

«Северная долина» вернула аванс со «Стиля»
26 Июля 2018

«Северная долина» вернула аванс со «Стиля»

Одна из некогда крупнейших в Петербурге строительных компаний - «Фирма «Сигма» - вступила на путь банкротства. Вслед за ключевой структурой банкротом может стать и одноименная группа компаний.

Предприятия Ленобласти готовы объединиться в кластеры
19 Июля 2018

Предприятия Ленобласти готовы объединиться в кластеры

Представители сотни предприятий 47 региона на конференции обсудили, как промышленность может объединиться для своего развития. Сколько в Ленобласти кластеров регионального уровня?