Крупные компании вынуждены сокращать сотрудников из-за пандемии

Несмотря на то что пандемия коронавируса почти во всем мире пошла на спад, вызванные ею последствия в экономике только начинают сказываться. И в первую очередь - на занятости специалистов отраслей, больше всего пострадавших от сокращения объемов работы.

Крупные компании вынуждены сокращать сотрудников из-за пандемии | Фото: Pixabay / Free-Photos

Фото: Pixabay / Free-Photos

Так, президент и генеральный директор американской аэрокосмической корпорации Boeing Дэвид Кэлхун на днях заявил о том, что «мы завершили программу добровольных увольнений, а теперь подошли к тому печальному моменту, когда вынуждены начать программу принудительных». По его словам, в первую группу сокращаемых не по своей воле войдут 6,77 тыс. сотрудников предприятия в США, а единственное, что может их хоть как-то утешить, - уволенным обещают выплатить все причитающиеся им деньги в полном объеме. При этом корпорация уже отправила в «добровольный» неоплачиваемый отпуск около 2,5 тыс. человек, а по всему миру намерена сократить или временно оставить без работы 10% сотрудников.

Примерно тем же курсом движутся и в авиакомпаниях. В частности, один из крупнейших европейских лоукостеров, EasyJet, только что объявил об увольнении 30% персонала, сокращении воздушного флота, оптимизации маршрутной сети и повышении производительности труда оставшихся сотрудников. Фактически речь идет о том, чтобы за счет увольнений одних сохранить рабочие места для других. Правда, за те же деньги трудиться они станут еще больше... «Нам приходится принимать сложные решения, которые повлияют на наших сотрудников, - сказал по этому поводу генеральный директор перевозчика Йохан Лундгрен. - Но мы хотим сохранить как можно больше рабочих мест в долгосрочной перспективе».

Однако возврат к показателям прошлого года, по оценке Лундгрена, будет долгим: достижения прежних объемов перевозки пассажиров ожидают не ранее 2023 года. И в Европе трудно найти авиакомпанию, которая бы не пошла на сокращения персонала: ранее о мерах, аналогичных названным, уже заявили бельгийская Brussels Airlines, финская Finnair, ведущий перевозчик Скандинавских стран SAS и целый ряд других.

Сходные процессы идут и за океаном. Например, один из ведущих перевозчиков США American Airlines принял решение уволить до 30% своих менеджеров и администраторов. В целом в компании работают около 17 тыс. таких специалистов - увольнение грозит почти 5 тысячам из них. По сообщению ее представителей, вплоть до 10 июня будут принимать заявления о добровольном увольнении персонала, а если желающих окажется недостаточно, в июле начнутся принудительные сокращения штата.

Согласно практике международных компаний, в случае добровольного увольнения сотрудника ему выплачивают от 4 до 12 месячных окладов. Например, в 2019-м Ford Sollers закрыл автозаводы в Набережных Челнах и Всеволожске: в рамках программы добровольного увольнения их сотрудникам в зависимости от стажа работы на предприятии предлагали выплату от 5,5 до 12 месячных окладов. При этом штаб-квартира Ford на эти цели выделила $200 миллионов.

Еще до пандемии из-за падения продаж 5 - 6 окладов предлагали получить и «добровольцам» на заводах «Фольксвагена» в Калуге, «Ниссан» в Петербурге и некоторых других российских предприятиях международных корпораций. И в ряде случаев число желающих уйти по своей воле на таких условиях оказалось даже больше, чем ожидали организаторы акции. Ведь приобрести как минимум 250 - 300 тыс. рублей «живыми» деньгами одномоментно всяко лучше, чем быть отправленным в режим простоя или получить максимум три зарплаты, пройдя процедуру сокращения штата и обретя статус безработного.

#экономика #коронавирус #работа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 093 (6691) от 02.06.2020 под заголовком «Пандемия увольняет людей».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
В программу ремонта дорог в Петербурге включили 13 новых объектов
23 Августа 2019

В программу ремонта дорог в Петербурге включили 13 новых объектов

Среди них - участки Северного проспекта, Выборгского шоссе, проспекта Энгельса и еще десяти магистралей города.

Напугали... страховкой. В квитанциях квартплаты появится еще одна строка?
19 Августа 2019

Напугали... страховкой. В квитанциях квартплаты появится еще одна строка?

Лучше внимательно изучать платежку перед тем, как оплачивать ее.

В Петербурге растут цены на жилье
14 Августа 2019

В Петербурге растут цены на жилье

Доходы граждан не растут соответствующими темпами.

Сам себе законодатель. На что дают право удостоверения ветерана труда и военной службы?
05 Августа 2019

Сам себе законодатель. На что дают право удостоверения ветерана труда и военной службы?

Авторы жалоб в газету правы далеко не всегда.

Здравствуйте, я ваша дефляция. Как падение цен влияет на российскую экономику
26 Июля 2019

Здравствуйте, я ваша дефляция. Как падение цен влияет на российскую экономику

Почему отсутствие роста цен для экономики бывает опасным?

Депозиты в банках и покупка акций. Как пенсионеру увеличить свой доход?
17 Июля 2019

Депозиты в банках и покупка акций. Как пенсионеру увеличить свой доход?

Выходящие на пенсию россияне информированы о том, как продолжить зарабатывать после завершения активной трудовой деятельности.

Меньше, чем нужно. Работодатели предлагают россиянам среднюю зарплату в 41 тысячу рублей
10 Июля 2019

Меньше, чем нужно. Работодатели предлагают россиянам среднюю зарплату в 41 тысячу рублей

Это почти на 4 тыс. меньше, чем ожидают соискатели.

Понять и нанять. Почему выпускники вузов выбирают работу не по специальности?
02 Июля 2019

Понять и нанять. Почему выпускники вузов выбирают работу не по специальности?

Работодатели думают, как привлечь молодежь в реальный сектор.

Санкции не страшны: строительство «Северного потока-2» все равно продолжится
19 Июня 2019

Санкции не страшны: строительство «Северного потока-2» все равно продолжится

Минэнерго РФ внесло ясность в главный вопрос, «затуманивавший» перспективы ввода магистрального газопровода.

Трудиться меньше, получать по-прежнему. Европа может перейти на четырехдневную рабочую неделю
18 Июня 2019

Трудиться меньше, получать по-прежнему. Европа может перейти на четырехдневную рабочую неделю

О необходимости сокращения продолжительности рабочей недели впервые заговорили еще в 2014 году.

Проект на миллиард долларов. В Ленобласти запустили завод по производству аммиака
11 Июня 2019

Проект на миллиард долларов. В Ленобласти запустили завод по производству аммиака

Инвестиционный проект позволит существенно нарастить объемы экспорта продукции.

Скоростная трасса свяжет ЗСД и юг Петербурга к 2042 году
10 Июня 2019

Скоростная трасса свяжет ЗСД и юг Петербурга к 2042 году

Город готов начать строительство новой магистрали.