Когда мода дружит с бизнесом. Откровения итальянского дизайнера в Петербурге

На II Международном форуме моды, который состоялся в Петербурге, было подписано соглашение о сотрудничестве России с ведущим вузом Западной Европы в области моды, дизайна, визуального искусства и коммуникаций - Европейским институтом дизайна (IED). Он имеет собственные учебные центры в городах Италии, Испании и Бразилии. О том, почему женщина Armani - это дама 40 и более лет, а вовсе не 18-летняя девушка, и сможет ли Россия встать на пьедестал индустрии моды наравне с Италией и Францией, корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» Алле Чередниченко рассказал представитель IED, итальянский дизайнер Андреа Този.

Когда мода дружит с бизнесом. Откровения итальянского дизайнера в Петербурге | Мэтру итальянской моды по душе сорокалетние модели. ФОТО АВТОРА

Мэтру итальянской моды по душе сорокалетние модели. ФОТО АВТОРА

- Андреа, в чем суть вашей миссии в России и Петербурге?

- Итальянская одежда, обувь, мебель не требует дополнительной презентации. Бренд «Сделано в Италии» известен и востребован во всем мире. Но так было не всегда. Всего лишь пятьдесят лет назад наш институт начал разрабатывать механизм по созданию национального бренда, который в результате помог итальянской легкой промышленности добиться хороших результатов.

Секрет этого успеха в том, что сегодня дизайн в Италии находится в гармонии с итальянской философией ведения бизнеса. Мода, а тем более международная, это сложная структура, которая включает не только чистое творчество и культурный обмен, но и экономические отношения. Россия богата на идеи и креатив. Но в части организации деловых процессов, особенно в модной индустрии, в вашей стране пока еще много пробелов. Мы готовы поделиться своими знаниями, чтобы в результате бренд «Сделано в России» занял достойное место на мировом рынке.

- Вы считаете, что без хорошей сырьевой базы и современных фабрик это возможно?

- В реалиях современного глобального рынка это действительно возможно. Взаимодействие между странами, каждая из которых сильна в тех или иных направлениях, обычное дело. У кого-то лучше ткани, у кого-то налажены производственные мощности. Миссия России - стать творческим центром. И если Москва сильна организацией модных показов, то Петербург - своими дизайнерами. Они обладают сильной творческой энергией. Проблема в том, что эта энергия абсолютно не организована.

- Итальянские бренды тоже пользуются услугами китайских и вьетнамских фабрик?

- Несмотря на то что у китайцев много производственных мощностей, они обделены креативом и талантливыми дизайнерами, да и качеством производства не всегда могут похвастать. Поэтому одежду первой линии итальянцы стараются производить только в Италии. К слову, американские бренды свою первую линию также доверяют только итальянским фабрикам. А вот производство более простых линий, например - спортивных, по экономическим соображениям зачастую находится в Китае.

- Какова ваша позиция в спорах относительно натуральных и синтетических тканей?

- Это сложный вопрос. В первую очередь все зависит от задумки дизайнеров. Индустрия производства тканей все-таки идет от их запросов. Инновационная синтетика - это очень интересно и перспективно. Однако, на мой взгляд, натуральные материалы никогда не покинут подиум. Сегодня по этому поводу особенно актуальны дебаты в мире меховой индустрии. Общество голосует за искусственный мех. Хотя даже с практической точки зрения натуральный мех и красивее, и практичнее синтетического.

- Расскажите об основных тенденциях в дизайне, которые сегодня проявляются в Италии.

- В первую очередь это минимализм и так называемая экологизация дизайна. С одной стороны, это ставка на «зеленые» экологичные материалы. С другой - простота самого дизайна. Но простота эта сложная: вещь выглядит просто, но возникает вопрос, как это сделано. В наши дни одежда должна нести какую-то идею, в том числе политическую, идеологическую или мировоззренческую. Современная одежда - это способ рассказать истории о мире.

На одном из последних показов в Милане Moschino представил интересную коллекцию, идея которой заключалась в демонстрации скоротечности нашего образа жизни. А именно: был показан образ современной женщины, которая живет на бегу и, не завершив одно начатое дело, переключается на другое. Эта незавершенность отражена в моделях - в их простоте, отсутствии сложного кроя и декоративных украшений.

- А как относятся к моде итальянские мужчины?

- В последнее время отношение итальянских мужчин к моде сильно изменилось. В прошлом это были консервативные тенденции. Сегодня они становятся более свободными. Вообще современное общество более открытое, а люди 40 - 50 лет все чаще становятся активнее и моложе. Можно сказать, что они ведут себя, как тинейджеры.

- Назовите главных конкурентов итальянской индустрии моды.

- Три кита модной индустрии - Лондон, Милан и Париж. Еще есть Нью-Йорк. Особенность и преимущество итальянских показов в том, что на них женщина выглядит как женщина, без каких-либо экспериментов, когда, к примеру, дамам примеряют мужские наряды. В понимании итальянцев женщина должна быть красивой, а дизайнер только помогает подчеркнуть эту красоту. Дизайнеры других стран зачастую своими работами женскую красоту затмевают.

- В России мода ориентируется на молодую аудиторию, а большинство людей старшего возраста этим не интересуются...

- В Италии абсолютно противоположная проблема. Модой интересуются люди среднего возраста и старше, и модные бренды ориентированы в основном на эти возрастные аудитории. Женщина Armani - это дама 40 и более лет, а вовсе не 18-летняя девушка. Над этим возрастным провалом в моде сегодня активно работают итальянские бренды, подключая различные социальные стратегии.

#мода #Италия #дизайнер

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 193 (6302) от 17.10.2018 под заголовком «Когда мода дружит с бизнесом».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Дело табак. ЦБ РФ отозвал лицензии у двух банков
24 Декабря 2018

Дело табак. ЦБ РФ отозвал лицензии у двух банков

Организации не представляли невские берега, но их проблемы напрямую касаются Петербурга и Ленобласти.

Новгородцы взялись за ремесло. Экономические итоги года на Северо-Западе
21 Декабря 2018

Новгородцы взялись за ремесло. Экономические итоги года на Северо-Западе

Оценим информацию о социально-экономическом развитии 11 субъектов Северо-Западного федерального округа за минувший год.

Ловушка для алмазов в Петербурге
17 Декабря 2018

Ловушка для алмазов в Петербурге

Петербургский «шаг в будущее» – в особой экономической зоне «Санкт-Петербург» открылся инновационный центр «Буревестник».

Петербургские фирмы – в ожидании теплого климата
17 Декабря 2018

Петербургские фирмы – в ожидании теплого климата

Число малых и средних предприятий выросло в Петербурге до 362 тысяч, в прошлом году они перечислили в казну города 32 млрд рублей. Мы узнали, чего ждут люди, сумевшие утвердиться в реальном секторе.

В Петербурге открываются производства по измельчению всего и вся
12 Декабря 2018

В Петербурге открываются производства по измельчению всего и вся

Дробление от камней до лекарственных субстанций выделилось в особую индустрию, в которой заняты тысячи специалистов.

Где родился, там не пригодился. Почему растет внутренняя миграция в Москву и Петербург
24 Августа 2018

Где родился, там не пригодился. Почему растет внутренняя миграция в Москву и Петербург

Теперь на этой почве столицы соревнуются между собой в том, сколько миллионов квадратных метров жилья ими введено.

Российское судостроение: кому достанется «майка лидера»?
10 Августа 2018

Российское судостроение: кому достанется «майка лидера»?

Между отечественными верфями развернулась борьба за арктические заказы. Какие лидеры будут строить «Лидера»?

Кто поведет аэроэкспресс до Пулково?
09 Августа 2018

Кто поведет аэроэкспресс до Пулково?

При строительстве аэроэкспресса из Пулково до Витебского вокзала Смольный испытает новую схему партнерства с «частником». Разберемся в ней подробнее.

Как получить компенсацию пострадавшим от турфирм
07 Августа 2018

Как получить компенсацию пострадавшим от турфирм

Мы разобрались в ситуации, что делать путешественникам в том случае, если туроператор официально объявил о банкротстве.

Как «вела себя» экономика Петербурга и Ленобласти в первом полугодии 2018-го
02 Августа 2018

Как «вела себя» экономика Петербурга и Ленобласти в первом полугодии 2018-го

Индекс промышленного производства за указанный период в Северной столице составил 103,5%, в 47-м регионе - 104,7%. Разберемся в составляющих показателей.

Рынку продовольствия найдут свой ГОСТ
30 Июля 2018

Рынку продовольствия найдут свой ГОСТ

Главные новости продовольственного рынка – в нашем обзоре: особенности «Российского» сыра, «шоколадные» перипетии и узда для продуктов от торговых сетейю

«Фирму Сигма» отправили в банкротство
23 Июля 2018

«Фирму Сигма» отправили в банкротство

Арбитражный суд решил ввести в отношении проблемного застройщика процедуру банкротства. Бесславная история фирмы – в нашем материале.