«Горэлектротранс» намерен купить 21 трамвай по 100 млн рублей за каждый
«Горэлектротранс» объявил итоги конкурса на поставку 21 трехсекционного низкопольного трамвая с Wi-Fi роутерами и системами видеорегистрации общей стоимостью 2,025 млрд рублей. Таким образом, стоимость одного нового «рогатого» составит чуть более 96,4 млн рублей. Закупку ГЭТ осуществляет на кредитные деньги. Вагоны вместимостью от 170 человек, по условиям конкурса, должны поступить покупателю до 1 сентября 2019 года.
ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС
Впрочем, конкурс на этот раз не состоялся: заявку подала лишь одна компания - «ПК «Транспортные системы», которая в 2018 году перенесла производство из Твери в Петербург, арендовав у Трансмашхолдинга площадку на территории Невского завода электрического транспорта на ул. Седова, 45. Она и выиграла аукцион без конкурентной борьбы по начальной стоимости контракта. Причем сделала это уже во второй раз: осенью прошлого года ПК ТС также была единственным участником тендера на поставку Петербургу пяти трамваев «Витязь-М» за 467 млн рублей с небольшим (то есть стоимость одного вагона тогда превысила 93 млн руб.).
Два других производителя трамваев для северной столицы - Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова, поставивший нам в 2017 - 2018 годах 15 вагонов модели 71-631.02, и швейцарская компания Stadler, производитель 23 двухкабинных 34-метровых трамваев модели Stadler 856 («Метелицы», переформатировнной по желанию концессионера — ЛСР в зеленокрылого «Чижика»), могли бы быть серьезными конкурентами ПК ТС, однако эти компании в конкурсе почему-то не участвовали.
К сожалению, ни один производитель железнодорожной техники в России не озвучивает публично прайс на свою продукцию, поэтому оценить конкурентоспособность по этому показателю можно только после заключения контрактов. Такую информацию легко найти в Сети. Например, Москва приобрела по контракту жизненного цикла у ПК «Транспортные системы» 135 трамваев «Витязь-М» почти на 12,8 млрд руб., то есть в среднем по 94,8 млн за единицу. В 2016 году принадлежащий Трансмашхолдингу завод «Метровагонмаш» выиграл конкурс «Мосгортранса» на поставку в 2017 - 2019 годах 300 трехсекционных вагонов за 56,18 млрд рублей, то есть цена одного трамвая составила 187,3 млн рублей. А вот парк Северного трамвайного депо Екатеринбурга в конце 2018 года пополнили пять вагонов производства завода «Уралтрансмаш» модели 71-407-01 (чуть меньшего размера, но с низкопольной средней частью) стоимостью 76,93 млн руб., то есть по 15 млн 386 тыс. рублей за штуку. Коломна получила 21 такой же трамвай за 430,5 млн руб. - по 20,5 млн за каждый. Казань купила 20 штук за 340 млн рублей - по 17 млн за вагон (это с учетом скидки 8 млн рублей по программе субсидирования производителей электротранспорта правительством России). Цена штадлеровского «Чижика», по некоторым оценкам, составляет более 120 млн рублей. Усть-Катавский завод на днях получил заказы на 35 современных трамваев стоимостью 1 млрд, то есть в среднем по 28,6 млн за вагон...
Трамвайный парк петербургского ГЭТ изношен примерно на 70%. Городу нужно спешно обновить от 500 до 600 единиц. Нетрудно посчитать: при сегодняшних «бесконкурсных» ценах на их закупку потребуется 50 - 60 млрд руб.
КСТАТИ
По оценке Института проблем естественных монополий, сегодня 75% трамваев в России выпускает ПО «Транспортные системы», 15% - Усть-Катавский вагоностроительный завод, 10% - предприятие «Уралтрансмаша».
Читайте также о том, что автобусный бизнес может уйти в тень.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 087 (6440) от 17.05.2019 под заголовком ««Витязи» вновь победили. Без борьбы».
Комментарии