Бэтмены в поисках принцесс. Как устроена «детская» экономика

В этом году на российском рынке игрушек особой популярностью пользуются куклы, пазлы и наборы для творчества, произведенные по отечественным лицензиям. При этом сегмент российских лицензий пока небольшой. Вот почему на рынке игрушек появился неудовлетворенный спрос на ярких персонажей.

Бэтмены в поисках принцесс. Как устроена «детская» экономика | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Если в период 2016 — 2017 гг. продажи игрушек с отечественными лицензиями снизились на 10 — 20%, то в январе — апреле 2018-го продажи таких товаров по сравнению с тем же периодом 2017 г. выросли на 46%. Причем, по данным исследовательской компании NPD Group, доля лицензий в целом в нынешнем году продолжала снижаться. Если в 2017 г. на лицензионные игрушки (отечественные и иностранные) приходилось 23% рынка, то в январе — апреле 2018-го уже 21%.

Что касается популярности, то до недавнего времени лишь одна российская лицензия — «Маша и Медведь» — была в рейтинге самых популярных. В этом году к ней добавился «Сказочный патруль».

Любопытно, что премьера одноименного мультсериала, ориентированного на девочек, состоялась в мае 2016-го, а куклы и другие товары данного бренда вышли на прилавки магазинов лишь в конце прошлого года. Вероятно, успеху игрушек способствовала мощная маркетинговая поддержка и присутствие на полках крупных сетей. Значительно отстают от «Патруля», но все-таки растут в популярности такие российские лицензии, как «Ми-ми-мишки», «Фиксики», персонажи «Союзмультфильма» («Винни Пух», «Маугли») и сериала «Три кота».

Традиционно лицензии сильны в игрушках для мальчиков, которым нравится представлять себя героями и играть в бэтменов и ниндзя. Однако российские лицензии пока не осваивают эту нишу, ориентируясь на игрушки для девочек и малышей, особенно на сегмент кукол, настольных игр, пазлов и наборов для творчества.

«На рынке игрушек есть неудовлетворенный спрос на истории с яркими персонажами, в которых детям хотелось бы играть, — считает руководитель NPD Group в России Мария Ванифатова. — Потенциал лицензий для девочек «Холодное сердце» и «Тролли» исчерпан, ниша стала вакантна».

МЕЖДУ ТЕМ

Рейтинг популярности лицензионных игрушек в России в 2018 г.

1. Звездные войны

2. Принцессы Дисней

3. Холодное сердце

4. Тачки

5. Черепашки Ниндзя

6. Мстители

7. Свинка Пеппа

8. Маша и Медведь

9. Сказочный патруль

10. Бэтмен.

Источник: исследовательская компания NPD Group

#игрушки #экономика #дети

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (6270) от 17.09.2018 под заголовком «Бэтмены в поисках принцесс».


Комментарии