Акцизный маневр в налоговой реформе приобрел форму

Налоговая реформа в сырьевых отраслях, вокруг которой было сломано немало копий, приняла наконец четкие очертания. Основные ее параметры просматриваются в пакете «нефтяных» документов, которые одобрила недавно Госдума РФ. Речь идет не только о снижении ставок акцизов на топливо, которые помогут сбить на автозаправках ценовую волну, и поступлении новых акцизных доходов в региональные бюджеты. Главное - в третьем чтении был принят законопроект о применении в нефтегазовой сфере налога на добавленный доход.

Акцизный маневр в налоговой реформе приобрел форму | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Законодательство. НДД будет взиматься не с объемов «черного золота», как прежде, а с денежного потока. Правда, на этот налоговый режим перейдут не все компании, а лишь «пилотные», разрабатывающие истощенные и новые относительно крупные месторождения Сибири (плюс участки, пользующиеся льготой по экспортной пошлине). Прежний налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для них снизится, но госбюджет ничего не потеряет.

Равно как и после окончательного принятия законопроекта о завершении налогового маневра, предусматривающего постепенное снижение ставки экспортной таможенной пошлины на нефть с 30% до нуля на протяжении шести лет для поддержки отечественной нефтепереработки. А выпадающие доходы казны компенсирует рост НДПИ.

Перевалка. Крупнейший в европейской части России терминал с высокотехнологичной перевалкой угля («Ростерминалуголь»), находящийся в Ленобласти, сохраняет высокую планку объемов работ. В первом полугодии здесь обработали 148 судов, выгрузив 150,8 тыс. выгонов, которые доставили в порт «Усть-Луга» 10,8 млн тонн угля (почти весь он был отправлен на экспорт), средняя судовая партия при этом выросла на 9%.

А в июне усть-лужский терминал достиг рекордной скорости обработки подвижного состава: на выгрузку двух вагонов ушло в среднем 2 минуты 48 секунд. В то же время по инициативе Управляющей портовой компании продолжается перевооружение терминала. В рамках этой программы на замену одного из двух тандемных вагоноопрокидывателей планируется направить более 500 млн рублей.

Судостроение. Строящаяся в Приморье (бухта Большой Камень) крупнейшая отечественная судоверфь «Звезда» к 2020 году спустит на воду танкер и три судна снабжения ледового класса, заложенные год назад во время визита в край президента РФ Владимира Путина.

В целом же портфель заказов судоверфи сформирован уже до 2035 года. Там планируется построить десять крупнотоннажных танкеров, способных работать на газомоторном топливе, столько же челноков ледового класса Arc6 и четыре арктических судна снабжения для нужд «Роснефти» (один из участников консорциума, возводящего верфь). По словам главы этой компании Игоря Сечина, суммарные инвестиции в проект составят 200 млрд рублей (причем правительство решило субсидировать две трети процентных ставок по этим кредитам).

Помимо нефтяников заказы разместили там Росморпорт и Минобороны РФ. А кроме «Звезды» в том районе, как ожидается, появятся предприятия по производству судового оборудования, металлоконструкций, необходимых для верфи материалов и др. Новый кластер таким образом будет иметь всю технологическую цепочку по созданию высокотехнологичных судов (часть объектов уже действует), а разработкой концептуальных проектов займется конструкторское бюро «Лазурит».

Материал был опубликован в газете под № 126 (6235) от 16.07.2018 под заголовком «Акцизный маневр».


#налоги #экономика #НДС #реформа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (6235) от 16.07.2018.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Где родился, там не пригодился. Почему растет внутренняя миграция в Москву и Петербург
24 Августа 2018

Где родился, там не пригодился. Почему растет внутренняя миграция в Москву и Петербург

Теперь на этой почве столицы соревнуются между собой в том, сколько миллионов квадратных метров жилья ими введено.

Российское судостроение: кому достанется «майка лидера»?
10 Августа 2018

Российское судостроение: кому достанется «майка лидера»?

Между отечественными верфями развернулась борьба за арктические заказы. Какие лидеры будут строить «Лидера»?

Кто поведет аэроэкспресс до Пулково?
09 Августа 2018

Кто поведет аэроэкспресс до Пулково?

При строительстве аэроэкспресса из Пулково до Витебского вокзала Смольный испытает новую схему партнерства с «частником». Разберемся в ней подробнее.

Как получить компенсацию пострадавшим от турфирм
07 Августа 2018

Как получить компенсацию пострадавшим от турфирм

Мы разобрались в ситуации, что делать путешественникам в том случае, если туроператор официально объявил о банкротстве.

Как «вела себя» экономика Петербурга и Ленобласти в первом полугодии 2018-го
02 Августа 2018

Как «вела себя» экономика Петербурга и Ленобласти в первом полугодии 2018-го

Индекс промышленного производства за указанный период в Северной столице составил 103,5%, в 47-м регионе - 104,7%. Разберемся в составляющих показателей.

Рынку продовольствия найдут свой ГОСТ
30 Июля 2018

Рынку продовольствия найдут свой ГОСТ

Главные новости продовольственного рынка – в нашем обзоре: особенности «Российского» сыра, «шоколадные» перипетии и узда для продуктов от торговых сетейю

«Фирму Сигма» отправили в банкротство
23 Июля 2018

«Фирму Сигма» отправили в банкротство

Арбитражный суд решил ввести в отношении проблемного застройщика процедуру банкротства. Бесславная история фирмы – в нашем материале.

Как работала промышленность Северо-Запада с января по май 2018-го
27 Июля 2018

Как работала промышленность Северо-Запада с января по май 2018-го

Мы разгадали статистические загадки и разобрали «по косточкам» народно-хозяйственную подноготную соседей Петербурга и Ленобласти.

«Северная долина» вернула аванс со «Стиля»
26 Июля 2018

«Северная долина» вернула аванс со «Стиля»

Одна из некогда крупнейших в Петербурге строительных компаний - «Фирма «Сигма» - вступила на путь банкротства. Вслед за ключевой структурой банкротом может стать и одноименная группа компаний.

Предприятия Ленобласти готовы объединиться в кластеры
19 Июля 2018

Предприятия Ленобласти готовы объединиться в кластеры

Представители сотни предприятий 47 региона на конференции обсудили, как промышленность может объединиться для своего развития. Сколько в Ленобласти кластеров регионального уровня?