Акцизный маневр в налоговой реформе приобрел форму

Налоговая реформа в сырьевых отраслях, вокруг которой было сломано немало копий, приняла наконец четкие очертания. Основные ее параметры просматриваются в пакете «нефтяных» документов, которые одобрила недавно Госдума РФ. Речь идет не только о снижении ставок акцизов на топливо, которые помогут сбить на автозаправках ценовую волну, и поступлении новых акцизных доходов в региональные бюджеты. Главное - в третьем чтении был принят законопроект о применении в нефтегазовой сфере налога на добавленный доход.

Акцизный маневр в налоговой реформе приобрел форму | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Законодательство. НДД будет взиматься не с объемов «черного золота», как прежде, а с денежного потока. Правда, на этот налоговый режим перейдут не все компании, а лишь «пилотные», разрабатывающие истощенные и новые относительно крупные месторождения Сибири (плюс участки, пользующиеся льготой по экспортной пошлине). Прежний налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для них снизится, но госбюджет ничего не потеряет.

Равно как и после окончательного принятия законопроекта о завершении налогового маневра, предусматривающего постепенное снижение ставки экспортной таможенной пошлины на нефть с 30% до нуля на протяжении шести лет для поддержки отечественной нефтепереработки. А выпадающие доходы казны компенсирует рост НДПИ.

Перевалка. Крупнейший в европейской части России терминал с высокотехнологичной перевалкой угля («Ростерминалуголь»), находящийся в Ленобласти, сохраняет высокую планку объемов работ. В первом полугодии здесь обработали 148 судов, выгрузив 150,8 тыс. выгонов, которые доставили в порт «Усть-Луга» 10,8 млн тонн угля (почти весь он был отправлен на экспорт), средняя судовая партия при этом выросла на 9%.

А в июне усть-лужский терминал достиг рекордной скорости обработки подвижного состава: на выгрузку двух вагонов ушло в среднем 2 минуты 48 секунд. В то же время по инициативе Управляющей портовой компании продолжается перевооружение терминала. В рамках этой программы на замену одного из двух тандемных вагоноопрокидывателей планируется направить более 500 млн рублей.

Судостроение. Строящаяся в Приморье (бухта Большой Камень) крупнейшая отечественная судоверфь «Звезда» к 2020 году спустит на воду танкер и три судна снабжения ледового класса, заложенные год назад во время визита в край президента РФ Владимира Путина.

В целом же портфель заказов судоверфи сформирован уже до 2035 года. Там планируется построить десять крупнотоннажных танкеров, способных работать на газомоторном топливе, столько же челноков ледового класса Arc6 и четыре арктических судна снабжения для нужд «Роснефти» (один из участников консорциума, возводящего верфь). По словам главы этой компании Игоря Сечина, суммарные инвестиции в проект составят 200 млрд рублей (причем правительство решило субсидировать две трети процентных ставок по этим кредитам).

Помимо нефтяников заказы разместили там Росморпорт и Минобороны РФ. А кроме «Звезды» в том районе, как ожидается, появятся предприятия по производству судового оборудования, металлоконструкций, необходимых для верфи материалов и др. Новый кластер таким образом будет иметь всю технологическую цепочку по созданию высокотехнологичных судов (часть объектов уже действует), а разработкой концептуальных проектов займется конструкторское бюро «Лазурит».

Материал был опубликован в газете под № 126 (6235) от 16.07.2018 под заголовком «Акцизный маневр».


#налоги #экономика #НДС #реформа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (6235) от 16.07.2018.


Комментарии