В квитанции коммунальных платежей появилась строка «телетрансляция»

Февральская квитанция изумила. ЖКС № 2 Невского района предложил гражданам... оплатить телетрансляцию в сумме 2100 рублей. Всего каких-то два-три звонка, поход в бухгалтерию, общение с начальником ЖЭУ, сидение на приеме у генерального директора управляющей компании, и ситуация наконец прояснилась.

В квитанции коммунальных платежей появилась строка «телетрансляция» | Иллюстрация Dedyukhin-Dmitry/shutterstock.com

Иллюстрация Dedyukhin-Dmitry/shutterstock.com

Если верить гендиректору Николаю Леонову, ЖКС оказался крайним: строка «телетрансляция» появилась в счете в разделе «прочие услуги», которые управляющая компания не оказывает. Все, что появляется в этом разделе, - суть результаты прямых договоров расчетного центра со сторонними организациями: как говорится, через голову коммунальной конторы. В конкретном случае - результат договора ЕРЦ (Единого расчетного центра) с «Ростелекомом». Правда, никакого упоминания ни о договоре, ни о «Ростелекоме» в самой квитанции не было. Так что сумма 2100 рублей, составляющая треть всего платежа, буквально зависала в воздухе.

- Примем меры. Попросим ЕРЦ в следующей квитанции разместить информацию по строке «телетрансляция», - пообещали в управляющей компании...

Неееет! Нам - жителям дома № 120 по улице Седова - нужны были не такие меры. Хотелось понять, откуда что выросло и как это можно... «выполоть»?

Дом перешел под управление ЖКС № 2 в мае 2018 года. И в течение последующих 10 месяцев в общей квитанции «телетрансляции» не было. Выходит, «Ростелеком» руками ЕРЦ ныне пытается взять по 210 рублей в месяц с каждой квартиры ...

- А до того - до мая 2018 года - за телетрансляцию выставляли по 80 рублей, - отметила председатель совета дома Татьяна Верейчик. - Хотя уже тогда часть собственников вычеркивала эту строчку из квитанции. У них были заключены индивидуальные договоры с другими компаниями, предоставляющими услуги связи и телевидения. Как говорится, не «Ростелекомом» единым...

Более того: у части собственников имеются индивидуальные договоры с самим «Ростелекомом», и оплачивают их по отдельным квитанциям, а часто - вовсе без квитанций, через личный кабинет на сайте компании...

Сам «Ростелеком» ответил гражданам, что имеет место публичный договор, который и позволяет взимать плату... К тому же он-де является преемником прежней городской телетрансляционной сети - ГУП «Санкт-Петербургское кабельное телевидение». И публичный договор, который существовал при ГУПе, теперь является и его договором... В общем, смысл в том, что начисление правильное.

Правда, некоторые собственники с удовлетворением прочитали в ответах, что, несмотря на то что в счетах все правильно, «принято решение аннулировать данные начисления в полном объеме».

- Мы решили разобраться в проблеме до конца и поехали в «Ростелеком», - рассказывает Татьяна Верейчик. - Во-первых, задали вопрос: мол, даже если в компании считают, что мы им должны, то почему 210 рублей в месяц, а не 80? Ответ ошарашил. Нам тут же предложили - по 120 рублей. А для льготников - 90... Ну о чем еще было говорить?

В доме вывешен плакат: до полного понимания услугу «телетрансляция» не оплачиваем. А понимание, похоже, все ближе. Историей живо заинтересовался Роспотребнадзор...

Хорошо было бы, чтобы контролирующая структура обратила внимание и на саму возможность появления любых «левых» начислений в квитанциях ЖКХ. В квартирных счетах не должно быть места строкам, которые не могут объяснить в управляющей компании.

Хотя, похоже, есть и другие мнения. Вот еще одна история.

Аналогичные строки (и тоже в февральских квитанциях, и тоже после смены управляющей компании) появились и в домах других районов. Так, жители дома № 121 по набережной Обводного канала получили подобную «весточку» в квитанции другого вычислительного центра - ВЦКП. Причем ни у управляющей компании - ЖКС Адмиралтейского района, ни даже у самого ВЦКП не было никаких сведений о правомерности или неправомерности как самих начислений, так и их размера. В общем: нам тут из «Ростелекома» написали, ну мы и напечатали...

В своем ответе на обращение граждан чиновники жилищного комитета добросовестно повторили слова о публичном договоре и о праве компании выставлять счета при посредничестве иных юрлиц. Как будто эти права значимее прав потребителей на информацию об условиях договора. Правда, в жилищном комитете также упомянули о возможности поехать и расторгнуть договор.

- И поедем, и расторгнем, - заявила Татьяна Верейчик. - Хотя я не понимаю, почему я должна расторгать договор, которого лично у меня нет уже много лет, и все эти годы «Ростелеком» не слишком-то интересовался этим фактом. Думаю, что при всей «публичности» договорные отношения нужно оформлять письменно... Что касается конкретно нашей истории, то нам сейчас очень хочется... обязать «Ростелеком» платить за аренду кусочка нашей крыши - общего имущества собственников дома, где стоит его антенна, давно нам не нужная. Пусть знает, что и у нас есть права.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (6411) от 01.04.2019 под заголовком «А заплатите-ка за вашу антенну!».


Комментарии