Главная городская газета

«Железку» оставят без рельсов

Свежие материалы Экономика

Без сауны за душой

Почему финское строительство стало популярным у петербуржцев и чем эти жилища отличаются от хельсинкских.

Читать полностью

Чем старше — тем дороже

Средний чек подготовки российского первоклашки в этом году достиг 12,8 тысячи рублей.

Читать полностью

Пузырь сдувается

Индекс РТС начал минувшую неделю на уровне 1119,8 пункта, а закончил ее на отметке 1123,4 пункта.

Читать полностью

Ипотека опустилась ниже плинтуса

Банки готовятся снизить ставку до 10% годовых.

Читать полностью

Стойкий китайский мореплаватель

Сентябрь оказался урожайным на события, укрепляющие экономические связи между Россией и Китаем.
Читать полностью

Стабильность измерили в процентах

Минэкономики достаточно роста ВВП на 1,5% в год.

Читать полностью
Реклама
«Железку» оставят без рельсов | ФОТО предоставлено пресс-службой ОАО «РЖД»

ФОТО предоставлено пресс-службой ОАО «РЖД»

На экспериментальном кольце в подмосковной Щербинке прошел международный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520». Этот форум проводится раз в два года на территории экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» и является единственным в Европе железнодорожным салоном на пространстве широкой, то есть российской, колеи 1520 мм.

Интервью на миллиарды

Шестой по счету железнодорожный форум стал самым масштабным и представительным. В мероприятии приняли участие компании из 26 стран мира. На выставке площадью 8 тыс. кв. м были представлены инновации в области железнодорожных технологий, инфраструктуры, подвижного состава и локомотивной тяги. В пяти павильонах на обозрение было выставлено 150 самых современных образцов техники и элементов инфраструктуры. В рамках мероприятия состоялось подписание 12 стратегических соглашений.

В этом году впервые прошло общение журналистов с президентом «Российских железных дорог» Олегом Белозеровым в формате интервью, в ходе которого глава ОАО «РЖД» сообщил, что компания взяла курс на обновление тягового и подвижного состава. Каждый год холдинг планирует закупать у производителей 50 локомотивов, а в этом году РЖД приобретет 450 единиц рельсовых «богатырей» на сумму 58 млрд руб. Контракты теперь заключаются по-новому: не на закупку техники как таковой, а по контрактам жизненного цикла. Это когда за ремонт и обслуживание техники в течение всего срока ее эксплуатации будут отвечать производители. Такой опыт у железнодорожников уже имеется с компанией «Сименс» по обслуживанию «Сапсанов».

Главной стратегической целью развития РЖД глава компании считает переход сети дорог на цифровые технологии. Цифровая железная дорога — это комплексная концепция, которая связывает воедино технологии «Интернета вещей», подвижной состав, интеллектуальные системы управления и современные средства связи, считает Олег Белозеров. «Цифровая железная дорога — это проект очень близкого будущего», — заявил он.

Трамвай по имени «Чижик»

Более 30 производителей железнодорожной техники привезли в Щербинку свои последние разработки. Новинкой прошедших двух лет был представлен первый трехсекционный тепловоз брянского производства 3ТЭ25КМ2М. Как мы уже сообщали ранее, он поведет тяжелые составы весом до 7100 тонн по главной неэлектрифицированной магистрали страны — БАМу — от Таксимо до Советской Гавани. Первый тепловоз сошел с конвейера в феврале 2017-го и сейчас проходит испытания.

Среди других локомотивов, представленных на выставке, был и газотурбовоз ГТ1h, о котором мы уже сообщали, а также модернизированный маневровый промышленный тепловоз ТГМ4Б-УГМК. Особое внимание специалистов привлекла техника для путевых работ.

Большой интерес у специалистов и посетителей салона вызвал 34-метровый трамвай Stadler В85600М «Чижик» белорусского производства. Он полностью низкопольный, двухсторонний и двухкабинный, с четырьмя тележками и двумя узлами сочленения. Имеется система климат-контроля, Wi-Fi, розетки для подзарядки телефонов.

Первым обладателем «Чижиков» может стать Петербург: контракт между ЗАО «Штадлер Минск» и Транспортной концессионной компанией предусматривает поставку 23 таких «птичек». Первые шесть трамваев должны «прилететь» в Петербург до 1 ноября, три — до конца 2017 года, а оставшиеся 14 — в 2018-м.

Люксовая «Ласточка»

Одной из самых ярких стала презентация межрегионального электропоезда новой модели «Ласточка-Премиум», способной преодолевать расстояния до 500 км со скоростью 160 км/ч без дополнительного обслуживания.

«Этот электропоезд создан для российских условий и масштабов, — заявил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. — Развитие регионального пассажирского скоростного движения необходимо российскому пассажиру и будет востребовано».

В одном из вагонов премиальной «Ласточки» предусмотрен сервисный узел, в котором есть машина для приготовления кофе, чая, оборудование разогревания и охлаждения пищи. Все пассажиры могут воспользоваться любой из этих услуг. В электропоезде предусмотрены пассажирские кресла первого и второго класса для туристических и бизнес-вагонов. Кроме того, «Ласточка-Премиум» оборудована двумя лифтами для людей с ограниченными возможностями, которые поднимают пассажиров с низких платформ.

В экономклассе стоят кресла, предусмотренные для городских электричек, в туристическом вагоне кресла для удобства пассажиров раскладываются и имеют наклон спинки до 105 градусов. В бизнес-классе стоят кожаные кресла. Расстояние между подлокотниками у них более 500 мм, любому пассажиру в нем будет не тесно.

«У этих кресел больше угол наклона спинки — 115 градусов. К каждому креслу проведена индивидуальная подсветка, — пояснил руководитель проекта по производству скоростных поездов «Уральских локомотивов» Григорий Голубев. — «Ласточка-Премиум» сертифицирована в декабре прошлого года. После этого в конструкцию были внесены дополнительные изменения».

«Главное, что это российский поезд, — сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. — Сегодня мы видим не только новую модель «Ласточки», а ее развитие — специализацию для региональных пассажирских перевозок».

По словам директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, такие экспрессы планируется запускать в разных регионах России. «Мы знаем, что пассажиры выбирают железные дороги для своих путешествий, когда видят их комфортность и скорость. Поэтому стараемся обеспечить наши поезда максимальным набором удобств. У этой «Ласточки» большое будущее. С «Уральскими локомотивами» мы уже заключили контракт на поставку до конца 2023 года 240 поездов, по 30 поездов в год», — заявил Пегов.

Все могут старики

Впервые в демонстрационном показе участвовал паровоз серии «Ь» 1897 года выпуска. Последние тридцать лет он стоял как памятник в депо Рославль. В 2015 году машину сняли с постамента и привезли в Петербург на капремонт. За полгода мастера из ТЧ-7 полностью перебрали паровоз, довели до ходового состояния.

От прошлого участники выставки в Щербинке перешли к далекому будущему. Футуролог агентства «Будущее» Руди де Вейле представил доклад о развитии технологий до 2050 года на пленарной сессии «Железнодорожная техника. Горизонты развития», которая состоялась в рамках Конгресса международных транспортных и машиностроительных ассоциаций на салоне «ЭКСПО 1520».

По его мнению, рельсы могут уйти в прошлое — транспорт станет двигаться строго по участку дороги, задаваемому специальными датчиками. Во многих ситуациях электронные системы работают быстрее, точнее, и поэтому их безопасность выше, чем при управлении человеком. Различные компьютерные интерфейсы (к примеру, распознавание личности пассажира по лицу) сделают поездку максимально удобной, без лишних операций, связанных с регистрацией, билетами и досмотром.

Вагоны пассажирских поездов смогут автоматически отцепляться и отправляться по новому маршруту, присоединяясь к таким же «попутным» вагонам. Естественно, все это будет работать на энергии, получаемой из экологически чистых источников, чтобы не нарушать экологию.

Здесь уместно процитировать президента НП «Объединение производителей железнодорожной техники» организатора сессии Валентина Гапановича: «Цифровые технологии хоть и становятся важным элементом развития транспорта, все же не являются безусловным приоритетом. Важно не упустить развитие технологий в создании современного подвижного состава, комфортного для пассажира завтрашнего дня».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook