Завод из чемодана

Только ленивый в наши дни не пинает отечественное экономическое образование. Дескать, и учат непонятно чему, и выпускают неизвестно кого. Но вот загадка: зачем дипломированным специалистам с корочками хороших экономических вузов учиться снова и снова и даже после этого не забывать однокурсников. Живой пример: пять лет назад петербургские менеджеры, получившие международную квалификацию «магистр бизнес-администрирования», создали учебно-профессиональное сообщество.

Завод из чемодана | ФОТО Syda Productions /shutterstock.com

ФОТО Syda Productions /shutterstock.com

Обучиться на «делового магистра» можно в разных местах в России и за рубежом. Речь идет о популярной в бизнес-среде квалификации МВА, которую можно получить в дополнение к основной профессии – например, инженера или финансиста. Теперь «эм-би-эйшников» у нас чаще называют «мастерами», чтобы не путать с теми магистрами, что выше бакалавров.

Обычным приемом обучения в бизнес-школах, где занимаются по программе МВА, является разбор кейсов – решение управленческих задач и обсуждение результатов. Слово «кейс» можно перевести на русский как «чемодан».

Но вот дипломы получены, а потребность к общению осталась. Что дальше? Идея создать клуб для обладателей корочек MBA, получается, носилась в воздухе. Теперь на заседаниях этого клуба управленцы северной столицы раскрывают друг другу содержимое уже своих «чемоданчиков». Казалось бы, в конкурентной среде раскрывать механизмы успеха – себе дороже. Однако в чужом кейсе могут найтись полезные решения для вас, а кое-что из вашего (что казалось абсолютно не нужным) подойдет коллеге.

Автор этих строк посетил одно из заседаний магистерского клуба. Консультант Алексей Подгорнов рассказал, как его пригласили «поднимать» машиностроительный завод в Иркутской области.

«Я не сразу решился, – признался Алексей. – Опыт руководства у меня есть, я ведь офицер запаса, но вот менеджером промышленного предприятия не работал. Однако владелец уговорил, и я отправился «оживлять» предприятие-банкрот. Почти год наша маленькая команда занималась «чисткой» – что-то из непрофильных активов продали, что-то сдали в аренду. Оказалось, что у предприятия есть свои преимущества: выстроен цикл производства, выгодное географическое положение, квалифицированные кадры. В итоге мы нарастили месячные продажи с 30 миллионов в октябре 2013 года до 63 миллионов рублей в марте 2014-го».

В другом кейсе руководитель консалтинговой компании Андрей Бурмисторов и совладелица интернет-агентства Наталья Юрченко объяснили коллегам, как начать фирму с нуля. Разбирали они это на примере сайта по продаже коммерческой недвижимости. Например, как грамотно распределить продавцов, ведь у свежепостроенных комплексов и «квадратов» старых предприятий разные покупатели.

Основатель клуба Игорь Селезнев рассказал, что за эти годы удалось прежде всего сделать: «Сегодня наше объединение шире и не требует от членов «корочек» МВА, главное – желание и умение делиться полезными навыками».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (5363) от 17.12.2014.


Комментарии