Юбилейный голубой вагон

Ленинград был вторым после Мытищ центром по выпуску вагонов для метрополитенов всего Советского Союза. Любопытно, что город на Неве долгое время делал вагоны серии Еж, которые до сих пор бегают по линиям московского и киевского метро. В подземке северной столицы, кстати, их не было. К сожалению, старого доброго «Вагонмаша» на Московском проспекте давно нет, и его нишу на рынке стараются занять другие предприятия.

Юбилейный голубой вагон | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

30 июня следующего года петербургское метро получит первый состав юбилейной серии. Так будет отмечена 190-летняя годовщина их производителя - Октябрьского электровагоноремонтного завода. Ранее он специализировался на капремонте железнодорожных вагонов, а теперь выпускает не только подвижной состав для метро, но и трамваи.

До апреля 2018 года завод поставит в подземку 27 новых шестивагонных составов с асинхронным тяговым приводом для работы на Невско-Василеостровской линии метро. Таким образом, в 2018-м третья линия петербургского метрополитена будет полностью оснащена самым современным подвижным составом.

Новые метропоезда сэкономят до 30% электроэнергии, они будут оборудованы электронным маршрутоуказателем на головных вагонах, обладают удобной и комфортной планировкой кабины машиниста. Салоны будут отделаны антивандальными материалами, равно как и пассажирские сиденья.

«Юбилейные» составы по многим своим характеристикам напоминают московские аналоги, построенные заводом «Метровагонмаш» в Мытищах. Что, в общем-то, понятно, ведь оба предприятия входят в «Трансмашхолдинг». Новейшую разработку мытищинские вагоностроители показали корреспондентам «СПб ведомостей» в дни открытия Московского центрального кольца.

При этом петербургские составы будут иметь одно важное отличие. У столичных вагонов появятся прижимно-раздвижные двери (как на современных электричках и «Ласточках»), а у наших останутся обычные, раздвижные. Все дело в ограничении по габаритам на станциях типа «горизонтальный лифт», из которых в основном и состоит Невско-Василеостровская линия метро.

Помимо новых поездов метро к своему юбилею Октябрьский электровагоноремонтный завод открыл новый производственный комплекс площадью более 15 тысяч кв. м для выпуска современных высокотехнологичных вагонов метро и трамваев. Для проведения динамических испытаний построен отдельный путь длиной 1,2 км. Планируется, что в новом цехе будут трудиться более 300 человек. Производственная мощность нового комплекса - около 200 вагонов в год.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (5802) от 05.10.2016.


Комментарии