Главная городская газета

Юбилейный голубой вагон

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
Юбилейный голубой вагон | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ленинград был вторым после Мытищ центром по выпуску вагонов для метрополитенов всего Советского Союза. Любопытно, что город на Неве долгое время делал вагоны серии Еж, которые до сих пор бегают по линиям московского и киевского метро. В подземке северной столицы, кстати, их не было. К сожалению, старого доброго «Вагонмаша» на Московском проспекте давно нет, и его нишу на рынке стараются занять другие предприятия.

30 июня следующего года петербургское метро получит первый состав юбилейной серии. Так будет отмечена 190-летняя годовщина их производителя - Октябрьского электровагоноремонтного завода. Ранее он специализировался на капремонте железнодорожных вагонов, а теперь выпускает не только подвижной состав для метро, но и трамваи.

До апреля 2018 года завод поставит в подземку 27 новых шестивагонных составов с асинхронным тяговым приводом для работы на Невско-Василеостровской линии метро. Таким образом, в 2018-м третья линия петербургского метрополитена будет полностью оснащена самым современным подвижным составом.

Новые метропоезда сэкономят до 30% электроэнергии, они будут оборудованы электронным маршрутоуказателем на головных вагонах, обладают удобной и комфортной планировкой кабины машиниста. Салоны будут отделаны антивандальными материалами, равно как и пассажирские сиденья.

«Юбилейные» составы по многим своим характеристикам напоминают московские аналоги, построенные заводом «Метровагонмаш» в Мытищах. Что, в общем-то, понятно, ведь оба предприятия входят в «Трансмашхолдинг». Новейшую разработку мытищинские вагоностроители показали корреспондентам «СПб ведомостей» в дни открытия Московского центрального кольца.

При этом петербургские составы будут иметь одно важное отличие. У столичных вагонов появятся прижимно-раздвижные двери (как на современных электричках и «Ласточках»), а у наших останутся обычные, раздвижные. Все дело в ограничении по габаритам на станциях типа «горизонтальный лифт», из которых в основном и состоит Невско-Василеостровская линия метро.

Помимо новых поездов метро к своему юбилею Октябрьский электровагоноремонтный завод открыл новый производственный комплекс площадью более 15 тысяч кв. м для выпуска современных высокотехнологичных вагонов метро и трамваев. Для проведения динамических испытаний построен отдельный путь длиной 1,2 км. Планируется, что в новом цехе будут трудиться более 300 человек. Производственная мощность нового комплекса - около 200 вагонов в год.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook