Всевидящее око перекрестка

Участники дорожного движения давно привыкли, что «большой брат» постоянно наблюдает за ними: «глаза» самых различных устройств постоянно фиксируют то, что происходит на улицах и перекрестках. Однако не все, наверное, смогут внешне отличить видеокамеры от детекторов транспорта, помогающих «разруливать» пробки. Что для этого нужно? Чтобы каждый светофор имел аппаратуру, которая может им гибко управлять. Эта аппаратура должна иметь связь с детекторами транспорта, которые «сканируют» поток и показывают текущую загрузку. И, наконец, светофор должен иметь связь с Центром управления дорожным движением.

Всевидящее око перекрестка | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сегодня в городе около трехсот светофоров оснащены детекторами движения. Радует, что часть из них сделана под Петербургом. Дирекция по организации дорожного движения северной столицы работает с двумя отечественными производителями детекторов: один - московский, «Индорсистемс»; другой - петербургский, «Эколаваль».

«Если обеспечить детекторами 70 - 80% светофоров Петербурга, то этого будет вполне достаточно для контроля над пробками. То есть оптимальный сегодня вариант - оснастить детекторами транспорта еще тысячу светофоров. Но надо понимать, что город постоянно развивается, строятся новые улицы и целые районы, количество перекрестков растет», - отметил начальник отдела эксплуатации петербургского Центра управления дорожным движением Дмитрий Лагутин.

Для быстрого эффекта город изначально ориентировался на покупку импортной техники. Первые детекторы бельгийского производства были установлены на Васильевском острове, который стал экспериментальной площадкой по их внедрению в городе. И результат не заставил себя ждать: ситуация с дорожным движением на острове заметно улучшилась.

«Однако мы сразу понимали, что любое импортное решение дает продукт, но не технологию, и рано или поздно потребуются отечественные аналоги, - пояснил Лагутин. - И с самого начала, работая с поставщиками оборудования, призывали их вкладывать деньги в развитие российской технологии. Когда началась эпоха санкций и контрсанкций, мы были готовы заместить импорт петербургской продукцией».

На новых светофорах северной столицы устанавливают только отечественные детекторы транспорта. Управляющая и коммутационная аппаратура и блоки питания - тоже наши, российские.

«Импортное оборудование больше не закупаем, но старое поддерживаем в работоспособном состоянии, - пояснил замдиректора по развитию городской Дирекции по организации дорожного движения Сергей Зайченков. - Когда же приходит время реконструкции светофорного объекта, импортное оборудование заменяется на отечественное, которое по техническим характеристикам не уступает иностранному».

Как объяснил директор компании «Эколаваль» Александр Боровиков, сначала фирма поставляла вышеупомянутые бельгийские детекторы. «Когда дирекция подготовила программу по импортозамещению, мы включились в нее. Нам дали возможность выставить опытный образец нашей продукции в центре импортозамещения в «Ленэкспо». В октябре прошлого года с нами подписали соглашение, мы произвели опытную партию. Сегодня в Петербурге работает 21 детектор транспорта, изготовленный нами. Они могут использоваться в роли видеокамеры наблюдения для визуальной оценки транспортной ситуации на перекрестке», - сказал Боровиков.

Конечно, нет никакой нужды изобретать велосипед: за основу берется принцип работы иностранного прибора. При этом по ударопрочности петербургские образцы превосходят бельгийские детекторы, по остальным критериям - не уступают. Работают они в диапазоне от минус 34 до плюс 80 градусов по Цельсию, защищены от солнца и влаги. Потенциал беспрерывной бесперебойной работы - 100 тысяч часов, то есть около 12 лет.

Цех по выпуску детекторов расположен в Гатчине. В команде - инженеры, токари, фрезеровщики, специалисты по покраске. Пока небольшое производство. По словам Боровикова, по максимуму они могут производить триста детекторов транспорта в месяц, но запас мощностей есть. Если будет дана команда оборудовать инновационной техникой все крупные перекрестки северной столицы, предприятие с этой задачей справится.

«Сейчас мы работаем исключительно на Петербург, один образец предоставили в Ростов, - резюмировал Александр Боровиков. - Пытаемся оснастить нашей техникой города, где будет проходить чемпионат мира по футболу. С внедрением детекторов возникает немало вопросов: их ведь надо еще совместить с автоматизированной системой. Если светофоры оснащены контроллерами старого поколения, они не совмещаются с нашими приборами».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5839) от 28.11.2016.


Комментарии