Все пути ведут в Москву

Чтобы завершить важные дорожные стройки в срок, Смольный попробует привлечь средства из федерального бюджета. Кроме того, к лету рассчитывают увеличить финансирование ремонта дорог. Денег на него в последние годы выделяется недостаточно, что чревато неприятными последствиями.

Все пути ведут в Москву | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Проблемы дорожного хозяйства обсуждали на днях на заседании коллегии комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Как рассказал глава КРТИ Сергей Харлашкин, в нынешнем году Смольный планирует привлечь 5,7 миллиарда из федерального бюджета на крупные дорожные стройки. Для этого предполагается заключить дополнительные соглашения с Росжелдором и Росавтодором. В минувшем году на эти цели было привлечено 8,64 млрд рублей федеральных средств.

К российским властям приходится обращаться потому, что возможности городской казны сегодня весьма ограничены. Так, по словам главы комитета по финансам Алексея Корабельникова, адресную инвестиционную программу КРТИ предполагается сократить в нынешнем году на 1,3 миллиарда рублей. Мы недавно уже рассказывали о том, как этому комитету было отказано в дополнении адресной программы несколькими важными улицами на юго-западе. Не помогло даже то обстоятельство, что поручение чиновникам дал профильный вице-губернатор.

Можно достаточно уверенно сказать, что секвестр не коснется объектов, связанных с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. В списке подобных строек, например, развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом. Пуск движения там намечен на июнь 2017 года. Кроме того, уже в октябре нынешнего года собираются открыть отрезок набережной Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД. По словам чиновников, работы на этих объектах идут по графику.

А вот на стройке оставшейся части набережной Макарова возникли сложности. Как и при строительстве моста в районе Серного острова. В обоих случаях не решены вопросы с освобождением участков. На одном из них, на Ремесленной улице, 3, стройке препятствует историческое здание, о чем Смольный недавно проинформировала Генеральная прокуратура.

Помимо объектов, связанных с чемпионатом, в нынешнем году предполагают закончить реконструкцию ряда других дорог и развязок. В частности, к международному экономическому форуму приурочено расширение Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара (с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления).

Должно быть завершено строительство недостающих съездов транспортной развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных. Помимо этого завершат стройку развязки над железнодорожными путями Выборгского направления в поселке Репино. В минувшем году там было открыто рабочее движение. Наконец, предполагается завершить работы по реконструкции на Московском шоссе. Всего же в нынешнем году планируется вести работы на 30 объектах.

Проблемы есть не только с крупными стройками. В дирекции транспортного строительства с сожалением констатируют, что денег на ремонт дорог в Петербурге с каждым годом выделяется все меньше (в нынешнем году – на 500 млн руб. меньше, чем в прошлом). А содержать приходится около 3,3 тыс. километров улиц.

Если так будет продолжаться и дальше, выполнить план по снижению к 2020 году числа дорог, находящихся «в ненормативном состоянии», окажется невозможно (процент таких дорог рассчитывали снизить до 15). Зато число аварийных трасс, наоборот, только увеличится. Что в свою очередь будет означать срыв государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015 – 2020 годы».

Чтобы этого не произошло, в дирекции просят увеличить финансирование ремонта дорог в Петербурге на нынешний год не менее чем на 3 млрд рублей (желательно – на 4 млрд). Это позволило бы добавить к 73 запланированным адресам ремонта еще 98. Комитет обращался с подобной просьбой еще в конце минувшего года, но, похоже, безрезультатно. Теперь же есть предварительная договоренность о выделении этой субсидии. Сумма ее пока уточняется.

Ситуация с финансированием строительства и ремонта дорог должна проясниться во время весенней корректировки петербургского бюджета. Как ожидается, второе чтение поправок в бюджет состоится в мае. Пока идет речь об увеличении всех расходов и доходов города на 2,9 миллиарда рублей, чтобы сохранить утвержденные значения дефицита. С этой же целью, кстати, планируется перераспределить выделенный Москвой кредит на строительство аэроэкспресса суммой 10 миллиардов рублей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5672) от 31.03.2016.


Комментарии