Главная городская газета

Возместить за «паровозик»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью
Возместить за «паровозик» | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Участники массовых аварий могут обратиться за выплатой по ОСАГО напрямую к своему страховщику, хотя ответственность по выплате лежит на страховщике виновника. Соответствующие поправки в закон об ОСАГО вступили в силу с 25 сентября.

Представители дорожной полиции говорят о том, что ДТП «паровозиком» на наших дорогах не редкость. Кто-то не держит дистанцию, кто-то «считает ворон», у кого-то проблемы с тормозами... Зачастую даже сотрудникам ГИБДД сложно понять, кто в этой аварии прав, а кто виноват. Теперь это предстоит делать страховщикам, чтобы определить, кому положены выплаты, а кому повышенные коэффициенты.

Напомним, что система прямого возмещения действует так: в случае аварии пострадавший обращается за выплатой по ОСАГО не в страховую компанию виновника, а в ту, у которой был куплен полис обязательного страхования. Компания выплачивает деньги или производит ремонт машины. Ведь с недавнего времени при заключении договора со страховщиком автовладелец выбирает и сервис, в котором, если что, будут восстанавливать его автомобиль. В случае обращения к страховщику виновника может оказаться, что сервис пострадавшего не устроит. Поэтому распространение прямого возмещения на аварии с большим участием машин вполне логично.

А уже после своя страховая компания будет обращаться к страховщику виновника аварии, чтобы тот компенсировал эти расходы.

Это правило действует, если все участники аварии застрахованы по ОСАГО и когда не причинен вред здоровью или жизни людей, иному имуществу, кроме автомобилей участников ДТП. Ранее такой механизм мог применяться лишь при ДТП с двумя машинами. Теперь же количество машин не ограничено.

Правда, если хоть кто-то из участников аварии не застрахован, то все компании должны отказать в прямом возмещении убытков.

Кстати, новые условия по прямому возмещению ущерба на европротокол не распространяются. По упрощенному оформлению ДТП условия те же: два автомобиля, оба застрахованные по ОСАГО, нет пострадавших и есть согласие в обстоятельствах случившегося.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook