Вот билет в мир палет
В Петербурге появился принципиально новый для России торговый формат – оптоклуб, основная идея которого – реализация социальной ответственности перед потребителями. Если проще, то его создатели предлагают поставщикам и покупателям взаимовыгодные экономические условия для продвижения товаров российских производителей.
ФОТО Zorabs/shutterstock.com
Прототипом отечественной бизнес-модели продуктовых магазинов «Оптоклуб РЯДЫ» стала американская торговая сеть COSTCO, практикующая продажу ограниченного числа самых популярных товарных наименований по лучшим ценам в укрупненной упаковке. С одной стороны, эта модель чем-то схожа с уже знакомым российскому потребителю форматом METRO, но это только на первый взгляд.
Во-первых, здесь не предполагают такого широкого и разнообразного ассортимента.
Во-вторых, основу ассортиментной матрицы составляет продукция исключительно отечественных производителей. Так было задумано изначально, ведь даже название сети отсылает к традициям русского купечества, которое торговало так называемыми рядами: сырные ряды, мясные, молочные, питейные.
В-третьих, система оптовых закупок доступна не только юридическим лицам.
Когда по городу распространилась информация об открытии новых оптовых продуктовых магазинов, многие потребители, вспомнив особенность торговли в сети METRO, махнули рукой: мол, «это для бизнесменов, нас туда не пустят». Как оказалось – двери оптоклуба открыты для всех желающих. Пока...
Секрет небольших наценок в том, что магазин предлагает широкий, но неглубокий ассортимент: всего 4000 товарных позиций. Кроме того, магазин старается по максимуму оптимизировать затраты на организацию торговли в зале. К примеру, весь товар представлен не на стеллажных полках, а на палетах – пусть непрезентабельно, зато значительная экономия на выкладке.
Кроме этого, удержание низких цен происходит благодаря предоставлению выгодных условий поставщикам. Здесь с них не требуют ни «плату за вход», ни плату за проведение акций, ни каких-либо дополнительных розничных вложений.
Безусловно, подобная всеобщая доступность на начальном этапе – это элемент маркетингового привлечения потенциальных покупателей. А вот что будет в перспективе? Основной акционер торговой сети Дмитрий Костыгин честно признался: уже через год клубная система станет работать по традиционному принципу, то есть делать покупки в магазине смогут только владельцы специальных карт – своеобразного билета на вход в мир палет, на которых уложены горы провианта.
Ну и, конечно, тот, кто уже побывал в новом магазине, наверняка заметил установленный рядом с ним странный арт-объект, сооруженный из множества покупательских тележек и палет. Данная инсталляция – это совместное творчество коллектива нового магазина, а не абстрактная композиция в стиле современного уличного искусства.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (5558) от 05.10.2015.
Комментарии