Главная городская газета

Вот билет в мир палет

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью
Вот билет в мир палет  | ФОТО Zorabs/shutterstock.com

ФОТО Zorabs/shutterstock.com

В Петербурге появился принципиально новый для России торговый формат – оптоклуб, основная идея которого – реализация социальной ответственности перед потребителями. Если проще, то его создатели предлагают поставщикам и покупателям взаимовыгодные экономические условия для продвижения товаров российских производителей.

Прототипом отечественной бизнес-модели продуктовых магазинов «Оптоклуб РЯДЫ» стала американская торговая сеть COSTCO, практикующая продажу ограниченного числа самых популярных товарных наименований по лучшим ценам в укрупненной упаковке. С одной стороны, эта модель чем-то схожа с уже знакомым российскому потребителю форматом METRO, но это только на первый взгляд.

Во-первых, здесь не предполагают такого широкого и разнообразного ассортимента.

Во-вторых, основу ассортиментной матрицы составляет продукция исключительно отечественных производителей. Так было задумано изначально, ведь даже название сети отсылает к традициям русского купечества, которое торговало так называемыми рядами: сырные ряды, мясные, молочные, питейные.

В-третьих, система оптовых закупок доступна не только юридическим лицам.

Когда по городу распространилась информация об открытии новых оптовых продуктовых магазинов, многие потребители, вспомнив особенность торговли в сети METRO, махнули рукой: мол, «это для бизнесменов, нас туда не пустят». Как оказалось – двери оптоклуба открыты для всех желающих. Пока...

Секрет небольших наценок в том, что магазин предлагает широкий, но неглубокий ассортимент: всего 4000 товарных позиций. Кроме того, магазин старается по максимуму оптимизировать затраты на организацию торговли в зале. К примеру, весь товар представлен не на стеллажных полках, а на палетах – пусть непрезентабельно, зато значительная экономия на выкладке.

Кроме этого, удержание низких цен происходит благодаря предоставлению выгодных условий поставщикам. Здесь с них не требуют ни «плату за вход», ни плату за проведение акций, ни каких-либо дополнительных розничных вложений.

Безусловно, подобная всеобщая доступность на начальном этапе – это элемент маркетингового привлечения потенциальных покупателей. А вот что будет в перспективе? Основной акционер торговой сети Дмитрий Костыгин честно признался: уже через год клубная система станет работать по традиционному принципу, то есть делать покупки в магазине смогут только владельцы специальных карт – своеобразного билета на вход в мир палет, на которых уложены горы провианта.

Ну и, конечно, тот, кто уже побывал в новом магазине, наверняка заметил установленный рядом с ним странный арт-объект, сооруженный из множества покупательских тележек и палет. Данная инсталляция – это совместное творчество коллектива нового магазина, а не абстрактная композиция в стиле современного уличного искусства.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook