Восемь лет до газовоза

На судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство нового производственного комплекса. По замыслу корабелов, он позволит верфи выйти на современный уровень автоматизации постройки судов. При этом действующая верфь будет работать без остановки. По сути, на заводе появятся док и оборудование, которых так и не увидел остров Котлин. Там совместно с корейцами планировалось построить мегаверфь для газовозов.

Восемь лет до газовоза | ФОТО Dragana Gerasimivski/shutterstock.com

ФОТО Dragana Gerasimivski/shutterstock.com

Что даст реновация? Строить военные корабли и гражданские суда (в том числе для освоения Арктики) корабелы «Северной верфи» будут по технологии, которую успешно опробовали их хельсинкские коллеги (оба предприятия входят в российскую Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК). Сперва в закрытых цехах будут собирать крупные элементы корпуса судна, насыщать их оборудованием и красить. На стапеле из готовых элементов в кратчайшие сроки соберут судно. Подобная технология позволяет вдвое-втрое увеличить производительность верфи.

У этого «принципа конструктора» есть еще один плюс: на одной и той же верфи могут строиться суда разного класса (в том числе крупнотоннажные), в зависимости от конъюнктуры рынка и заказов Министерства обороны.

«Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков», – отметили специалисты компании.

Все проектные решения будут соответствовать современным требованиям и законодательству в области экологии и промбезопасности. Модернизация производства повысит производительность труда, уменьшит сроки строительства кораблей и судов. При этом сокращать персонал верфь не планирует.

Модернизация включает четыре этапа. В 2016 – 2017 гг. за 2 млрд рублей будет реконструирована западная набережная, возведены инженерные сети.

Второй этап (2016 – 2019 годы) предусматривает строительство первой очереди сухого дока с прилегающей площадкой. Они будут перекрыты эллингом, а рядом установят кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн и два крана грузоподъемностью по 350 тонн. Также будут построены новые окрасочные камеры. Инвестиции второй очереди составят около 14 млрд рублей.

На третьем этапе, в 2019 – 2021 гг., будут построены корпусообрабатывающий цех, склад металла и логистический комплекс. Объем инвестиций составит около 15 млрд рублей.

Четвертый этап (2022 – 2024 годы) предполагает удлинение сухого дока, строительство двухпролетного эллинга, а также реконструкцию достроечной набережной. Инвестиции по этому этапу будут определены по результатам разработки проектной документации.

Сейчас завершена разработка такой документации по первому этапу. Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок их окончания – середина 2016 года. Деньги на техническое переоснащение «Северной верфи» заложены в федеральной целевой программе.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (5618) от 11.01.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.