Восемь лет до газовоза

На судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство нового производственного комплекса. По замыслу корабелов, он позволит верфи выйти на современный уровень автоматизации постройки судов. При этом действующая верфь будет работать без остановки. По сути, на заводе появятся док и оборудование, которых так и не увидел остров Котлин. Там совместно с корейцами планировалось построить мегаверфь для газовозов.

Восемь лет до газовоза | ФОТО Dragana Gerasimivski/shutterstock.com

ФОТО Dragana Gerasimivski/shutterstock.com

Что даст реновация? Строить военные корабли и гражданские суда (в том числе для освоения Арктики) корабелы «Северной верфи» будут по технологии, которую успешно опробовали их хельсинкские коллеги (оба предприятия входят в российскую Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК). Сперва в закрытых цехах будут собирать крупные элементы корпуса судна, насыщать их оборудованием и красить. На стапеле из готовых элементов в кратчайшие сроки соберут судно. Подобная технология позволяет вдвое-втрое увеличить производительность верфи.

У этого «принципа конструктора» есть еще один плюс: на одной и той же верфи могут строиться суда разного класса (в том числе крупнотоннажные), в зависимости от конъюнктуры рынка и заказов Министерства обороны.

«Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков», – отметили специалисты компании.

Все проектные решения будут соответствовать современным требованиям и законодательству в области экологии и промбезопасности. Модернизация производства повысит производительность труда, уменьшит сроки строительства кораблей и судов. При этом сокращать персонал верфь не планирует.

Модернизация включает четыре этапа. В 2016 – 2017 гг. за 2 млрд рублей будет реконструирована западная набережная, возведены инженерные сети.

Второй этап (2016 – 2019 годы) предусматривает строительство первой очереди сухого дока с прилегающей площадкой. Они будут перекрыты эллингом, а рядом установят кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн и два крана грузоподъемностью по 350 тонн. Также будут построены новые окрасочные камеры. Инвестиции второй очереди составят около 14 млрд рублей.

На третьем этапе, в 2019 – 2021 гг., будут построены корпусообрабатывающий цех, склад металла и логистический комплекс. Объем инвестиций составит около 15 млрд рублей.

Четвертый этап (2022 – 2024 годы) предполагает удлинение сухого дока, строительство двухпролетного эллинга, а также реконструкцию достроечной набережной. Инвестиции по этому этапу будут определены по результатам разработки проектной документации.

Сейчас завершена разработка такой документации по первому этапу. Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок их окончания – середина 2016 года. Деньги на техническое переоснащение «Северной верфи» заложены в федеральной целевой программе.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (5618) от 11.01.2016.


Комментарии