Везет тому, кто строит

Начало весны - время, когда пробуждается не только природа. Вместе с ней дают свежие ростки целые отрасли народного хозяйства. В этом году Петростат уже оценил относительно быстрый рост жилищного строительства и транспортной сферы.

Везет тому, кто строит | Иллюстрация ronstik/shutterstock.com

Иллюстрация ronstik/shutterstock.com

Благодатная почва

Строители Петербурга и Ленобласти пожинают плоды своего географического расположения. Рынок двух наших субъектов Федерации настолько велик, что дает почву для устойчивого развития. Так, в январе 2018-го (самые свежие данные) в северной столице было построено 602,2 тыс. квадратных метров жилья, в 47-м регионе - 359,9 тысячи «квадратов». Петербургские строители сдали жилья на 14,2% больше, чем в январе 2017-го; областные - на 38,3%.

Эти рекорды, вероятно, объясняются следующими причинами.

Первая: бурный ввод в эксплуатацию жилых новостроек - отголосок запоздалого завершения некоторых объектов. Их планировали сдать в декабре, но что-то пошло не так, и сроки сдвинулись на 2018 год.

Вторая: в 2016 - 2017 гг. и в Петербурге, и в Ленобласти стартовали несколько крупных строительных проектов. В результате в феврале 2017-го петербургские строители ввели в строй жилья в 4,7 раза больше, чем в феврале 2016 года. Областные строители за тот же период нарастили ввод жилья на 47,4%. Судя по агрессивной рекламе застройщиков, в этом году тенденция продолжится.

Третья: потенциальные покупатели жилья напуганы скорой отменой долевого строительства, место которого займет проектное банковское кредитование. Иными словами, новостройки, скорее всего, подорожают. Ведь раньше у строителей были практически бесплатные ресурсы - взносы дольщиков, а теперь надо закладывать в бизнес-планы банковский процент, отнюдь не маленький. Граждане, накопившие достаточную для первоначального взноса сумму, предпочли как можно скорее вложить сбережения «в стройку».

Фронт работ

Январские рекорды радуют, но опираться на них в расчетах преждевременно. Окончательный вердикт строителям вынесет итоговая статистика по году, учитывающая гораздо больше факторов, чем мы привели выше. Например, объем строительных работ в целом по Петербургу за весь 2017 год сократился на 27,3%; по области - вырос на 8%. Возможно, сказалось завершение крупных транспортных и спортивных строек северной столицы. В начале 2018 года крупные объекты строители не сдавали.

От общей статистики перейдем к обзору реальных дел, точнее - того, где и сколько жилья было возведено в январе текущего года. В Петербурге лидерами стали Приморский (184,2 тыс. кв. метров), Калининский (122 тыс. «квадратов») и Красносельский (106,8 тыс. кв. метров) районы. В Ленинградской области бессменным лидером остается Всеволожский муниципальный район - 210,6 тысячи квадратных метров жилья. За ним идут Ломоносовский (40,3 тыс. кв. м) и Тосненский (24,8 тыс. кв. м) районы.

Любопытная картина: в последние годы поквартальный объем ввода жилья в Петербурге и Ленобласти почти идентичен. Так, в январе - марте 2017-го городские строители сдали 1,1 млн квадратных метров жилья, областные - 851 миллион «квадратов». В январе - июне прошлого года жилфонд северной столицы пополнился 1,6 млн квадратных метров, областной - 1,5 млн «квадратов». А в январе - сентябре 2017-го городские строители сдали 2,2 миллиона квадратных метров жилья. Областные - 2 миллиона «квадратов». Посмотрим, продолжится ли эта тенденция в текущем году.

Пассажир и километр

Петербургские транспортники, включая почтовиков и курьеров, в январе 2018-го оказали услуг на 50 млрд руб. Это на 5,8% больше, чем в январе 2017 года. Автохозяйства

Ленобласти оказали транспортных услуг в январе текущего года на сумму 14,9 млрд рублей - на 19,2% больше, чем за первый месяц года прошлого.

Автотранспортные компании северной столицы перевезли за первый месяц текущего года 418,3 тыс. тонн грузов и 46,6 миллиона человек (прирост 19,2 и 10,2%, соответственно). Автохозяйства 47-го региона в январе перевезли 1,3 млн тонн грузов (в 1,7 раза больше, чем в январе 2017-го) и 4,2 миллиона пассажиров (на 4,5% меньше, чем за первый месяц года прошлого).

Для более точного описания транспортных потоков статистика оперирует такими интегральными показателями, как грузооборот (в тонно-километрах) и пассажирооборот (в пассажиро-километрах). Итак, в январе текущего года грузооборот петербургских транспортных компаний составил 144 тыс. тонно-километров, областных - 193,8 тыс. тонно-км. Эта диспропорция городских и областных данных объясняется структурой логистического бизнеса.

Интересно другое: грузооборот петербургских автохозяйств за год вырос на 13,4%, а областных - в 1,6 раза. Пассажирооборот питерских автобусных компаний в январе составил 265 млн пассажиро-километров (на 9,4% больше, чем в январе-2017), областных - 82,9 млн пасс-км (на 6,4% меньше, чем годом ранее).

Таким образом, положительная динамика двух ключевых отраслей народного хозяйства - строительства и транспортировки - дает основания полагать, что экономика Петербурга и Ленинградской области в целом будет уверенно развиваться и в течение всего года.

#жилищное строительство #Ленобласть #транспорт

Комментарии