«Вега», повелитель баржи
На Средне-Невском судостроительном заводе спущен на воду инновационный буксир. Это четвертое судно в серии, которая строится по заказу компании «П.Транс Ко». Закладка головного судна состоялась 12 марта 2013 года, а сдача четырех из шести буксиров заказчику планируется весной этого года.
ФОТО предоставлено пресс-службой завода
Особенность судна, получившего имя «Вега», в его принципе движения. Специалисты называют такие буксиры азимутальными, ведь винторулевая колонка может поворачиваться на 360 градусов. Это очень удобно для ведения баржи в порту – можно толкать ее в любом направлении. Схожий принцип движения использован и во многих современных ледоколах – таких, например, как «Балтика», о которой мы недавно рассказывали.
Этим инновационность «Веги» не ограничивается. На буксире установлено уникальное сцепное устройство типа Arcticoupler японской фирмы Taisei Engineering Consultant Inc. Оно позволяет буксиру соединиться с баржей при любой разнице в осадке. Так, при погрузо-разгрузочных работах баржа постепенно уходит в воду (или наоборот – всплывает), но капитан «Веги» с помощью пульта дистанционного управления запросто состыкует соединительный штырь буксира с приемным гнездом баржи. Баржа и буксир будут связаны друг с другом единой осью, и на волнах уменьшается нагрузка на корпус.
Полное водоизмещение нового буксира – 365 тонн, экипаж – 7 человек, автономность плавания – 7 суток.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (5410) от 04.03.2015.
Комментарии