В депо Волховстрой открыли «лечебницу» для поездов
На прошлой неделе в локомотивном депо «Волховстрой» открылся цех текущего ремонта поездов. В церемонии открытия принял участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник дирекции тяги Олег Валинский.
С развитием портов Северо-Запада (особенно - Усть-Луги) и ростом перевозок по Октябрьской железной дороге парк тягового подвижного состава депо «Волховстрой» был обновлен. В одно из старейших в России депо поступили современные трехсекционные электровозы 3ЭС4К, что потребовало внесения изменений в технологию ремонта.
Напомним, что участок Петербург - Волховстрой именуют главным грузовым ходом ОЖД. По нему идет бесперебойный поток грузов в северную столицу из смежных регионов - Вологодской, Архангельской, Ярославской и Кировской областей, а также Республики Коми. В Петербург идут вагоны с металлом, углем, лесом и нефтепродуктами, обратно - с оборудованием, автомобилями и стройматериалами.
«Роль депо «Волховстрой» для Октябрьской железной дороги невозможно переоценить. Это сердце электровозной тяги постоянного тока, которая обслуживает и Санкт-Петербургский узел, и выходы к портам Финского залива, осуществляет работу на одном из самых грузонапряженных участков Санкт-Петербург - Бабаево - Кошта и обеспечивает транзитно-экспортный потенциал страны на Северо-Западе. Это все делается благодаря работникам сервисных депо и локомотивных бригад», - подтвердил Олег Валинский.
Обновленный цех позволит обслуживать трехсекционные локомотивы без их расцепа по секциям, что значительно сократит время стоянки электровозов на ремонте. Капитальный ремонт цеха был выполнен в комплексе с дооснащением участка современным технологическим оборудованием. Помимо текущего ремонта (ТР-1) в цехе будут проводиться работы по техническому обслуживанию (ТО-2) и экипировке локомотивов смазкой и песком, а также внеплановый ремонт и обточка колесных пар без расцепа секций локомотивов.
При проведении капитального ремонта были выполнены работы по переустройству смотровых канав: их углубление и оборудование коммуникациями раздачи смазки и воздуха, установлен комплекс для сушки тяговых двигателей. Отремонтированы также кровля, фасад, стены, потолок, эстакады, помещения для мастеров и слесарей.
Цех переведен с парового отопления на водяное с использованием современных регулируемых тепловентиляторов, в проемы ворот установлены тепловые завесы. Внутреннее и наружное освещение цеха переведено на энергосберегающее светодиодное. Для проведения диагностики локомотивов приобретен и смонтирован комплект устройств для вывешивания колесно-моторных блоков с источником стабилизированного питания, все три позиции оборудованы современным комплексом ввода-вывода локомотива под низким напряжением.
Напомним, паровозное веерное депо на станции Званка было построено в 1905 году для подъемочного ремонта паровозов Ов, Од, и Щ. В 1920 году началось техническое перевооружение депо. Тогда ежедневно из текущего ремонта выпускалось по 10 - 12 паровозов.
В годы Великой Отечественной войны паровозное депо «Волховстрой» было полностью разрушено. Сразу после освобождения ленинградской земли от немецких войск начались восстановление и реконструкция этого депо. С 1959 года оно являлось основным паровозным депо Октябрьской железной дороги.
Последний паровоз в этом депо был отремонтирован в 1962 году. После реконструкции и подготовки кадров оно стало лечебницей для локомотивов на тепловозной тяге. Почему-то именно волховстроевские тепловозы любили снимать кинематографисты. Элегантные «Машки» (локомотивы 2М62) теперь можно увидеть только в кино.
В начале XXI века после электрификации участка Волховстрой - Кошта (Череповец) старейшее депо ремонтирует электровозы. Для трехсекционных локомотивов здесь подготовлена специальная рембаза.
Материал был опубликован в газете под № 072 (6181) от 23.04.2018 под заголовком «Лечебница для локомотивов».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 072 (6181) от 23.04.2018.
Комментарии