Главная городская газета

Усть-Лужский плацдарм магистрали

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью
Усть-Лужский плацдарм магистрали  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В октябре исполнилось 12 лет реформы железнодорожного транспорта. Рыночные реалии потребовали изменить управление этой отраслью. 18 мая 2001 года правительство РФ утвердило программу реформирования, а 18 сентября 2003 года издало постановление «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Но как бы ни назывались стальные магистрали России, они всегда были инфраструктурным каркасом народного хозяйства страны. Ведущее место в этой системе по праву принадлежит старейшей магистрали России – Октябрьской железной дороге. О том, что изменилось на магистрали за эти годы и что еще предстоит сделать, нашему корреспонденту Надежде КОНОВАЛОВОЙ рассказал начальник ОЖД Олег ВАЛИНСКИЙ.

– Олег Сергеевич, ровно год назад вы вступили в должность начальника дороги. Как изменился характер вашей работы?

– Когда стал начальником Октябрьской магистрали, появилось понимание того, что на тебе лежит ответственность за 70-тысячный коллектив и результат его работы. Приходится решать вопросы на стыках всевозможных сфер деятельности, больше работать с губернаторами и администрациями субъектов Федерации. Конечно, больше стал бывать в регионах. Полигон дороги большой – от Мурманска до Москвы, чтобы решать вопросы, необходимо глубинное их понимание. Итоговое решение – за мной, это огромная ответственность.

– Вы встали у руля ОЖД в трудные для экономики времена. Пришлось ли отказаться от каких-то крупных проектов?

– Время действительно сложное, но падение объемов перевозки не останавливает техническое развитие магистрали. Проектов у нас много, но не один не заморожен, в том числе и самые крупные. Идет реализация проекта «Комплексная реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». В составе проекта продолжаются работы на станции Лужская-Сортировочная. 16 путей парка уже работают, в декабре должны запустить второй этап станции – еще столько же. Я уверен, что в этом году мы переработаем на Лужском узле больше 55 млн тонн грузов. Все идет по плану.

– Хватает ли инвестиционных ресурсов?

– С 2004 года по 2015-й в развитие Октябрьской железной дороги вложено почти 497 миллиардов рублей. Завершено много проектов во всех 11 регионах, по которым проходит наша магистраль. Основная часть инвестиционного бюджета направлена на обновление инфраструктуры и подвижного состава, модернизацию путей, развитие пассажирского движения. В компании всегда финансирование распределяется в соответствии с необходимостью и с учетом существующих тенденций в экономике. Все проекты реализуются нами в установленные сроки.

– Как Октябрьская магистраль готовится к зиме?

– От природы не ждем ничего особенного, но готовимся к работе в зимний период, как всегда, серьезно и основательно. По состоянию на 1 октября, дорога готова к зиме на 94%, при этом узлы Мурманска и Петрозаводска уже получили свидетельства, подтверждающие их 100-процентную готовность. В этом году мы впервые будем использовать инновационное оборудование для обдува снега с рельсов. Сегодня это замена снегоочистителей, которые отбрасывали снег в кювет.

– В наши времена все экономят. На чем собирается сэкономить ОЖД?

– У нас есть программа повышения эффективности, которая по 2015 году составляет 4,5 млрд рублей. Это и оптимизация затрат, и увеличение доходной составляющей за счет различных направлений. В основном речь идет о бережливом производстве, энергоэффективности производственных процессов и рационализаторской деятельности.

Экономисты рассчитали: только запуск станции Лужская-Сортировочная будет приносить ежегодный эффект 623 млн рублей. Это же тоже экономия. Увеличение веса поезда – тоже экономия.

В любом случае ни пассажиры, ни наши клиенты не почувствуют нехватки средств в бюджете ОЖД. Наша задача – чтобы пассажир и грузоотправитель получили то, за что они платят.


МЕЖДУ ТЕМ

Инвестиционная программа, реализуемая на полигоне ОЖД в 2015 году, составляет более 50 млрд рублей. Регионы Северо-Запада получили от ОЖД с 2004 года 97 млрд рублей налоговых отчислений, в том числе в этом году – 7,5 млрд рублей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook