«Умные» телефоны проиграли «глупым»

Рынок сотовых телефонов и смартфонов в СЗФО в первом квартале 2015 года упал по сравнению с первым кварталом предыдущего года. Падение составило 13% в количественном и 2% в денежном выражении. Об этом говорится в отчете компании «Евросеть» о состоянии рынка сотовых телефонов, смартфонов и планшетов на Северо-Западе.

«Умные» телефоны проиграли «глупым» | ФОТО Kostenko-Maxim/shutterstock.com

ФОТО Kostenko-Maxim/shutterstock.com

При этом средняя цена на устройство выросла на 13%, что обусловлено увеличением доли продаж смартфонов. В разрезе по вендорам на рынке смартфонов можно заметить падение доли Apple как в количестве продаж (до 6%), так и в выручке – до 22%, а также двукратный рост доли Lenovo – до 7% в количестве и до 6% в выручке. В ценовых сегментах в количестве продаж произошло смещение доли в сторону сегмента от 5 до 10 тыс. рублей. За указанный период он составил 34% против 28% за аналогичный период 2014 года. В выручке от продаж наибольшую долю занял сегмент свыше 15 тыс. рублей – 44%.

Рынок планшетов СЗФО за указанный период упал как в количестве, так и в выручке. Падение составило 25% в количестве и 34% в выручке. Также упала средняя цена на устройство. Доля количества продаж упала во всех сегментах, кроме самого бюджетного – до 5 тыс. рублей. «Данный диапазон вырос до 41%. Доля продаж планшетов с функцией поддержки SIM-карты выросла до 84% в количестве и до 83% в выручке», – отмечают исследователи. В разрезе по вендорам на рынке планшетов СЗФО наблюдается падение доли Apple до 6% в количестве и 18% в выручке. Как и на рынке смартфонов, уверенно чувствует себя вендор Lenovo, который заметно подрос по сравнению с предыдущим периодом – до 11% в количестве и 14% в выручке.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 110 (5483) от 22.06.2015.


Комментарии