Уедем на своих

Доля продукции отечественного транспортного машиностроения в закупках ОАО «РЖД» в 2015 году составила 11% – это 119 млрд рублей, сообщил президент компании Олег Белозеров. В планах на 2016 год – увеличить вклад российских машиностроителей в обновление подвижного состава РЖД до 20% (186 млрд рублей).

Уедем на своих | ФОТО hxdy/shutterstock.com

ФОТО hxdy/shutterstock.com

Железнодорожники объявили 2016-й Годом пассажира. Федеральная пассажирская компания («дочка» ОАО «РЖД») потратит до 85% своей инвестпрограммы на обновление пассажирских вагонов. На 10 млрд рублей планируется купить до 186 одно- и двухэтажных вагонов.

«Закупка двухэтажных вагонов – это возможность снизить тариф на проезд на 30%, – пояснил Белозеров. – Подобное стало возможным благодаря решению правительства РФ снизить ставки НДС на перевозки пассажиров с 18% до 10%».

Российским заводам есть что показать. Так, в скором времени начнется серийный выпуск двух электропоездов нового типа – ЭП2Д (Демиховский машиностроительный завод) и ЭГ2Т «Иволга» (Тверской вагоностроительный). Такие экспрессы могут удовлетворить потребность в современном подвижном составе для скоростного сообщения (до 160 км/ч).

По словам Олега Белозерова, в 2016 году компания инвестирует более 15 млрд рублей в обновление пригородного подвижного состава. Планируется приобрести 82 вагона электричек у Демиховского машиностроительного завода и 150 вагонов – для поезда «Ласточка». Кстати, уровень локализации производства «Ласточек» в 2015 году составил 60%, а к 2018-му достигнет 80%.

По подсчетам специалистов, программа импортозамещения подвижного состава РЖД к 2020 году позволит создать на машиностроительных предприятиях России более 10 тысяч высокотехнологичных рабочих мест.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 026 (5643) от 15.02.2016.


Комментарии