Цифры без сенсаций

В свежем докладе Петростата о социально-экономическом положении Петербурга и Ленинградской области в январе – декабре 2015 года никакой интриги. Только жизнь с ее рыночными реалиями.

Цифры без сенсаций | ФОТО ImageFlow/shutterstock.com

ФОТО ImageFlow/shutterstock.com

Статистика фиксирует дальнейшую «заморозку» экономики, что было предсказуемо на фоне удешевления рубля и нефти. В целом по 2015 году ситуация выглядит так: промышленное производство в северной столице сократилось на 7,3% по сравнению с 2014-м (в Ленобласти – на 0,9%), а площадь введенных в эксплуатацию жилых домов – на 7,1% меньше (соседи увеличили ввод жилья на 30% по метражу). Обороты оптовой торговли упали на 5,5%, а розничной – на 12,2%. В 47-м регионе эти показатели составили, соответственно, 10,4% и 6,8% со знаком «минус».

«Алыми парусами» на сером небосклоне экономической жизни выглядят связисты и транспортники Петербурга, нарастившие за год объем услуг на 1,8% и 15,6%, соответственно. В Ленинградской области связисты не вышли на показатели 2014 года, зато транспортные компании увеличили объем услуг на 28,9%.

Индекс потребительских цен и в Петербурге, и в Ленобласти перегнал инфляцию (по данным Центробанка – 12,9% в декабре 2015 г. по сравнению с декабрем 2014-го). В городе за 2015 год цены выросли на 13,2%, у соседей – на 13,3%.

Реальная зарплата среднестатистического петербуржца и жителя области за январь – ноябрь 2015 г. (пока самые свежие данные) сократилась по сравнению с аналогичном периодом 2014 года одинаково: на 9,2%.

Финансовые сложности у предприятий провоцируют рост задолженности по зарплате перед своими работниками. Так, в Петербурге на 1 января 2016 года такая просрочка выросла в 73,6 раза по сравнению с данными на 1 января 2015-го. В Ленинградской области долги по зарплатам за тот же период выросли на 16,1%.

Удивительно, но в петербургских лидерах по невыплате сотрудникам – все те же транспортники, об успехах которых мы упомянули выше. Из 756 миллионов рублей задолженности вклад предприятий этой отрасли – 689 миллионов. «Долгового драйвера» долго искать не пришлось: это «Трансаэро», на которое, по состоянию на 1 января 2016 года, приходилась основная часть задолженности по заработной плате.

В Ленобласти антилидерами показали себя строители: из 36,5 млн долгов почти 20 миллионов – из этой отрасли.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 018 (5635) от 03.02.2016.


Комментарии