Три миллиарда на пригород

В 2016 году ОАО «РЖД» намерено инвестировать в развитие пригородного сообщения 3 млрд рублей. Компания планирует закупить для всех регионов России 150 вагонов скоростных электропоездов «Ласточка» и 82 вагона электричек ЭД9 и ЭД4М Демиховского машиностроительного завода (такие уже курсируют на финляндском направлении). Помимо закупки электричек железнодорожники намерены капитально отремонтировать 956 вагонов.

Три миллиарда на пригород | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Прошлый год Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) закончила с прибылью, потому что все регионы Октябрьской магистрали договорились с перевозчиком. Так, Петербург заключил с СЗППК долгосрочный контракт на 15 лет, а Ленинградская область – на 3 года.

В 2015 году, согласно инвестиционной программе, ОАО «РЖД» было приобретено 70 вагонов электричек на сумму более чем 2,67 млрд рублей. А на капитальный ремонт 923 вагонов компания затратила 2,8 млрд рублей. Были куплены 64 вагона (15 электропоездов) серии ЭД9 и 6 вагонов (2 рельсовых автобуса) производства ОАО «Метровагонмаш».

Весь новый подвижной состав оборудован кондиционерами, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, системами видеонаблюдения, вентиляции и бортовой диагностики.

Для выполнения плана закупок на 2016 год железнодорожникам нужна господдержка. Речь идет о продлении срока действия нулевой ставки НДС на пригородные перевозки и сохранение ставки налога на имущество компании в размере 1%.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 017 (5634) от 02.02.2016.


Комментарии