Главная городская газета

Тормоз для тяжеловоза

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Рязанское станкостроение по-петербургски

Договор о развитии станкостроения и модернизации заводов заключило правительство Рязанской области с петербургской компанией. Подробности - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью

Банк «Воронеж» запутался в схеме

Приказом Банка России от 15 июня 2018 года отозвана лицензия АО «Банк «Воронеж». Он зарегистрирован в одноименном городе, но пострадают и клиенты в Северной столице. Читать полностью
Тормоз для тяжеловоза | Иллюстрация hxdyM/shutterstock.com

Иллюстрация hxdyM/shutterstock.com

В Петербурге на площадке промзоны «Ржевка-Пороховые» был открыт завод по производству и обслуживанию тормозных систем для грузового автотранспорта и скоростных поездов. Несмотря на то что завод «Кнорр-Бремзе 1520» принадлежит одноименному немецкому концерну, его продукция вписалась в концепцию импортозамещения. Даже в названии завода отражена его миссия - разрабатывать системы для грузовых вагонов и электропоездов колеи 1520 мм, характерной для железных дорог постсоветского пространства и Финляндии.

В России в отличие от стран Западной Европы формируются длинные грузовые составы - иногда их длина превышает километр. Вместе с тем постоянно увеличивается скорость движения товарных поездов, что требует установки новых тормозных систем.

«Перед нами стояла задача наладить выпуск тормозных систем нового уровня именно для России, - рассказал начальник управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади. - Мы сделали это в сотрудничестве с иностранными коллегами, которые привнесли в нашу страну передовые технологии мирового уровня. При этом неправильно считать, что тормоза, которые мы в результате получили, немецкие. Это отечественная продукция, поскольку изначально проект создавался на основе конструкции с воздухораспределителем русского изобретателя Ивана Матросова».

С помощью российско-немецких тормозов можно остановить поезд длиной 1,5 километра и весом 9 тысяч тонн, причем аккуратно, без схода вагонов с рельсов или разрыва состава. Уровень межремонтного периода современных тормозных систем составляет не два года, как это было раньше, а восемь лет.

Надо отметить, что работа над созданием тормозных систем, о которых идет речь, ведется на протяжении почти 10 лет. За это время все приборы прошли тройной фильтр различных приемочных комиссий (в Германии, Твери и Петербурге). Сейчас «Кнорр-Бремзе 1520» выпускает тормозные системы для грузовых автомобилей и всех видов современных поездов типа «Аллегро», «Ласточка», «Сапсан», «Тальго» и др.

По словам старшего вице-президента «РЖД» Валентина Гапановича, в ближайшей перспективе РЖД сможет обеспечить заводу заказы как минимум для поездов «Ласточка» и их комплектующих ориентировочно в объеме 1,2 тыс. вагонов. Новые тормоза будут устанавливаться на двухсистемный пассажирский электровоз ЭП-20, на котором успешно эксплуатируются инновационные безмасляные компрессоры, работающие почти без вибрации.

Работа всех отделов завода построена по принципу нулевой ошибки. Это значит, что каждая деталь проходит тщательный контроль на специальных испытательных стендах. Самым зрелищным стал групповой испытательный стенд в виде полномасштабной копии тормозной системы грузового состава из 108 вагонов. Аппаратная часть стенда состоит из тормозной магистрали протяженностью более 1,5 км и 108 станций.

Диаграмма процесса торможения выводится на экране компьютера. Данные, полученные во время испытания, собираются с помощью высокоточных датчиков давления, которых в стенде более 130 штук. Система их обрабатывает с частотой 100 герц и заносит в базу, которая хранится на сервере компании бессрочно.

Еще один уникальный продукт предприятия - технология криогенного бластинга. Речь идет об очистке деталей не традиционной пескоструйной обработкой, а сухим льдом. Процесс похож на пескоструйный, только вместо песка используются ледяные углекислотные гранулы. Так выполняется максимально щадящая очистка поверхности деталей от масла и прочих загрязнений, не повреждающая краску.

Осталось рассказать о логистическом центре предприятия, открытом в прошлом году. Как уверяют специалисты, по своему оснащению у него не так много аналогов не только в Петербурге, но и в России. Складскую зону площадью 1,8 тыс. кв. м обслуживают всего 12 человек, весь рабочий процесс которых рассчитан по минутам.

Сотрудники склада освоили современную автоматизированную систему для хранения и распределения мелких деталей. Таких машин на складе четыре, каждая укомплектована 50 полками, объединяющими порядка 60 тысяч ячеек хранения. Стоимость одной такой установки около 100 тысяч евро.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook