Тактовый зов «Сапсанов»

Если не самый крупный, то уж наверняка самый «громкий» узел петербургской дорожной сети завязался в Колпине. Быстрорастущий Колпинский район, который по численности населения скоро будет сопоставим с соседним Невским, пополам разрезан железной дорогой Петербург – Москва. И так сложилось, что на самом населенном и оживленном участке магистрали есть лишь одно «узкое горлышко» для проезда транспорта – старый путепровод над шоссе под названием Лагерное. Остальное – классические переезды со шлагбаумами.

Тактовый зов «Сапсанов»  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ножом по городу

Гром и молния над колпинцами и работниками промзоны «Металлострой» разразились в апреле этого года. Железнодорожники заявили о введении тактового движения экспрессов «Сапсан» между Петербургом и Москвой, читай – о намерении пустить их каждые два часа по два поезда с интервалом 10 – 15 минут. Это значит, что на переездах автолюбители будут терять по полдня.

«В Колпинском районе расположены два железнодорожных переезда, и с 1 августа планируется закрывать один из них на 14 часов в день, а другой – на 18. Это затруднит не только передвижение жителей города, но и работу промышленных предприятий и логистических центров», – заявил в начале июня Интерфаксу представитель районной администрации.

Против тактового движения поднялась общественность. Взбунтовались жители территорий, по которым мчатся «Сапсаны» и парализуют транспортную систему районов, обеспокоились администрации субъектов.

Петербургские власти вняли просьбам активистов. Вице-губернатор Игорь Албин уверил, что город не позволит ОАО «РЖД» увеличить количество «Сапсанов», пока не будут построены мосты через пути в Колпинском районе.

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов нашел что ответить представителям городской администрации: «Вопрос возведения путепровода находится в компетенции городских властей и не решается с 1984 года, когда запускали скоростной поезд ЭР-200. В те времена главный ход в районе Колпина пересекал десяток-другой машин, а сегодня запустить тактовое движение без путепроводов невозможно».

Ранее такую же позицию озвучил экс-президент «РЖД» Владимир Якунин: «Со своей стороны будем делать все, чтобы тактовое движение не стало барьером для автомобилистов. Этот вопрос находится под полным контролем ОАО «РЖД» и субъектов Федерации».


Про «Кресты» забыли

У железнодорожников, признаемся, есть своя правда. Не исключено, что заявкой на столь частое движение «Сапсанов» они хотели стимулировать Петербург начать-таки строительство путепровода. Секрет в том, что этот объект входит в комплекс сооружений крупнейшего в Европе следственного изолятора «Кресты-2», новой «визитной карточки» Колпинского района. Тюрьма «с иголочки» – первое, что увидят пассажиры «Сапсанов», прибывающие в Петербург.

Государство таким образом выражало готовность профинансировать возведение путепровода, без которого федеральный объект «Кресты-2» не мог нормально функционировать. Но, были ли выделены ассигнования городу, неясно.

Известно, что в адресной инвестиционной программе Петербурга на 2015 г. значились расходы на сумму 606 млн рублей из 1,2 миллиарда общей сметы по статье «Реконструкция Оборонной ул. ...до Лагерного шоссе со строительством моста через Ижорский пруд и путепровода через ж/д пути московского направления».

Позже город объявил, что необходимо пересмотреть проект путепровода из-за новых требований железнодорожников. В общем, дело ушло «в долгий ящик». Проблема в том, что без сдачи объекта федеральный центр работы финансировать не будет. Выходит, что колпинцам и дальше придется бегать по замкнутому кругу вокруг ОЖД и городской власти.


По особому назначению

Что мы имеем на данный момент?

4 сентября Михаил Акулов сообщил, что с 1 октября РЖД увеличивают частоту отправлений скоростных поездов «Сапсан» (с интервалом 1 – 2 часа), курсирующих между Москвой и Петербургом. Это прописано в служебной телеграмме за его подписью. Обратите внимание, что термин «тактовое движение» из лексикона железнодорожников исчез. Его заменили на «частоту движений». Отметим, что ввод в график дополнительных маршрутов – это обычная норма, которая существует еще со времен МПС.

«16 составов будут работать с утренним, дневным и вечерним отправлением, – пояснил Акулов. – При этом электрички отменяться не будут».

Впрочем, от тактового движения железнодорожники не собираются полностью отказываться. К этому они готовились долго: закупили подвижной состав, провели реконструкцию инфраструктуры, подготовили кадры. Ночное движение пассажирских поездов между столицами тактовое движение «Сапсанов» не изменит. Как пояснили нам в Федеральной пассажирской компании, сейчас отменены только дополнительные поезда, которые назначаются при массовых летних перевозках.


МЕЖДУ ТЕМ

В расписании с 1 октября 2015 г. не значится увеличения пар «Сапсанов» на линии Петербург – Москва. 30 сентября назначено десять пар, а с октября в постоянном графике из Петербурга будут уходить девять «Сапсанов» – в 5.30, 7.00, 7.10, 13.00, 13.10, 15.00, 15.10, 19.00 и 19.10.

Из Москвы будут отправляться столько же экспрессов – в 5.30, 7.30, 7.40, 9.30, 9.40, 15.30, 15.40, 19.30 и 19.40.

Еще шесть пар «Сапсанов» стоят в графике под грифом «до особого указания».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (5543) от 14.09.2015.


Комментарии