Такси из Паутины

Вы засиделись в гостях, а метро уже не работает? Не беда, ведь всегда можно вызвать такси. Как показывает практика, сегодня это могут себе позволить жители не только столиц, но и регионов, где услуги такси дешевле. Причем все реже пассажиры звонят диспетчерам: с развитием технологий появилась возможность вызвать машину через мобильное приложение в Интернете. Самые популярные в России приложения – Gettaxi, «Яндекс. Такси» и Uber. О том, как устроен этот бизнес и чем он может быть полезен большому городу, нашему корреспонденту рассказал директор одной из этих компаний в Петербурге Михаил ФИШЕР.

Такси из Паутины  | Когда-то от девушек – диспетчеров такси зависело, попадут ли ленинградцы в аэропорт вовремя. Теперь вот «женщин убрали, автомат поставили». Романтика ушла, а таксомотор готов приехать в любую минуту...<br>ФОТО Олега БАХАРЕВА

Когда-то от девушек – диспетчеров такси зависело, попадут ли ленинградцы в аэропорт вовремя. Теперь вот «женщин убрали, автомат поставили». Романтика ушла, а таксомотор готов приехать в любую минуту...
ФОТО Олега БАХАРЕВА

– Михаил Михайлович, как человек может заказать такси через Интернет?

– Все очень просто. Нужно скачать приложение на смартфон, зарегистрироваться, ввести данные банковской карты и адрес подачи автомобиля (либо ваше месторасположение определит GPS). Система найдет ближайший к вам автомобиль и укажет время ожидания. На сегодняшний день время подачи машины в Петербурге в среднем составляет шесть минут. Через приложение можно также оценить примерную стоимость поездки. Вся информация о водителе и автомобиле отображается на экране телефона, а за перемещением авто по городу можно следить онлайн.

Оплачивается поездка только по безналичному расчету. После нее можно поставить водителю оценку. Кстати, и водитель имеет возможность оценить пассажира. Участники с низкими оценками от системы отключаются.

Такие фирмы, как наша, не владеют таксомоторным парком, а являются лишь площадкой для соединения профессиональных водителей и пользователей. Водители могут параллельно работать и с другими мобильными платформами. Хочу отметить, что классические таксопарки относятся к нам как к партнерам, а не как к конкурентам.


– Какие плюсы для города от использования «интернет-диспетчера» такси?

– Как и любой бизнес, он создает рабочие места. Кроме того, повышает эффективность транспортной системы: на дорогах уменьшается трафик, значит, сокращаются пробки. Кроме того, людям становится выгоднее пользоваться такси, чем личным авто.

Вообще автомобиль – это, пожалуй, один из самых неэффективных активов, которое придумало человечество. В среднем человек, владеющий авто, использует его по назначению лишь 4% времени, остальные 96% железный конь стоит в гордом одиночестве где-то на парковке или в гараже.

Мы считаем, что это неправильно. Скажу даже так. Наш основной конкурент – концепция владения собственным авто. Это новый подход к организации городских перевозок. Наша цель – сделать так, чтобы горожанам не пришлось думать о том, как добраться из точки А в точку Б. Это позволит снизить нагрузку на дороги. Подсчитано: в среднем в городах около 15% всей площади отводится под парковки. Освободившись от какого-то количества авто, мы расчистим жизненное пространство. На этом месте можно было бы разбить парки и расширить тротуары. Мы провели исследование и выяснили, что одно наше такси способно убрать с улиц города до трех личных авто. А если в такси едут сразу несколько пассажиров, то все семь.


– Но не все же захотят отказаться от собственной машины...

– Надо быть честным: всегда будут люди, желающие иметь свою собственную машину. Но мы подсчитали, что поездки на такси обходятся пассажиру дешевле, чем владение личным авто. Ведь помимо того что существуют прямые затраты, связанные с этим (бензин, парковки, техобслуживание и пр.), есть и косвенные. Среди них – упущенная выгода.

Посудите сами: вместо того чтобы купить автомобиль, скажем, за 600 тысяч рублей, я могу положить эту сумму в банк и получать доход. Конечно, немаловажен и вопрос комфорта, для чего, собственно, автомобиль и покупается. Но это можно решить с помощью хорошего сервиса. Возможно, как раз комфортнее утром сидеть на заднем сиденье машины и читать газету, чем в напряжении рулить и следить за дорогой.


– Не кажется ли вам, что если у человека нет своей машины, то он необязательно будет добираться каждый день до работы на такси?

– Идея ездить на работу на такси уже сегодня не так утопична, как кажется. По России у нас еще мало опыта, но мировая практика показывает: такси стало настолько доступным и удобным, что его могут позволить себе очень многие горожане. Пусть не каждый день, но несколько раз в неделю. Дело и в цене, и в моральной готовности к такой поездке. Мировой опыт показывает, что это становится довольно популярным.


– Общественный транспорт субсидируется в любой стране мира. Не получится ли так, что вы переманите часть клиентов у городских автобусов, троллейбусов и трамваев, которые получат меньше средств на развитие, а это негативно скажется на экономике города?

– Отнюдь, ведь мы не конкурируем с общественным транспортом, мы его дополняем. Мы проводили анализ и выяснили любопытную вещь. Например, в Париже более 20% поездок начинаются или заканчиваются на удалении 1 км от ближайшей остановки общественного транспорта. То есть автобус не может довезти пассажира от двери до двери. Вот тут-то в помощь и будет заказ автомобиля. И современные тарифы позволяют не идти этот километр пешком, а доехать на авто, потому что поездка может стоить 50 рублей – это меньше, чем стоимость двух жетонов в петербургском метро.


МЕЖДУ ТЕМ

В Ленинградской области появятся стоянки легальных такси. К официальным перевозчикам регион предъявляет ряд обязательных требований: ведение четкой документации, прохождение медицинских осмотров водителями, технические осмотры машин, уплата налогов. Сейчас в области выдано более 5 тысяч разрешений на право перевозок легковым такси. Проезд стоит от 10 рублей за километр, а на отдельных участках равен стоимости билета в маршрутном такси.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 187 (5560) от 07.10.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.