Главная городская газета

Такси из Паутины

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью
Такси из Паутины  | Когда-то от девушек – диспетчеров такси зависело, попадут ли ленинградцы в аэропорт вовремя. Теперь вот «женщин убрали, автомат поставили». Романтика ушла, а таксомотор готов приехать в любую минуту...<br>ФОТО Олега БАХАРЕВА

Когда-то от девушек – диспетчеров такси зависело, попадут ли ленинградцы в аэропорт вовремя. Теперь вот «женщин убрали, автомат поставили». Романтика ушла, а таксомотор готов приехать в любую минуту...
ФОТО Олега БАХАРЕВА

Вы засиделись в гостях, а метро уже не работает? Не беда, ведь всегда можно вызвать такси. Как показывает практика, сегодня это могут себе позволить жители не только столиц, но и регионов, где услуги такси дешевле. Причем все реже пассажиры звонят диспетчерам: с развитием технологий появилась возможность вызвать машину через мобильное приложение в Интернете. Самые популярные в России приложения – Gettaxi, «Яндекс. Такси» и Uber. О том, как устроен этот бизнес и чем он может быть полезен большому городу, нашему корреспонденту рассказал директор одной из этих компаний в Петербурге Михаил ФИШЕР.

– Михаил Михайлович, как человек может заказать такси через Интернет?

– Все очень просто. Нужно скачать приложение на смартфон, зарегистрироваться, ввести данные банковской карты и адрес подачи автомобиля (либо ваше месторасположение определит GPS). Система найдет ближайший к вам автомобиль и укажет время ожидания. На сегодняшний день время подачи машины в Петербурге в среднем составляет шесть минут. Через приложение можно также оценить примерную стоимость поездки. Вся информация о водителе и автомобиле отображается на экране телефона, а за перемещением авто по городу можно следить онлайн.

Оплачивается поездка только по безналичному расчету. После нее можно поставить водителю оценку. Кстати, и водитель имеет возможность оценить пассажира. Участники с низкими оценками от системы отключаются.

Такие фирмы, как наша, не владеют таксомоторным парком, а являются лишь площадкой для соединения профессиональных водителей и пользователей. Водители могут параллельно работать и с другими мобильными платформами. Хочу отметить, что классические таксопарки относятся к нам как к партнерам, а не как к конкурентам.


– Какие плюсы для города от использования «интернет-диспетчера» такси?

– Как и любой бизнес, он создает рабочие места. Кроме того, повышает эффективность транспортной системы: на дорогах уменьшается трафик, значит, сокращаются пробки. Кроме того, людям становится выгоднее пользоваться такси, чем личным авто.

Вообще автомобиль – это, пожалуй, один из самых неэффективных активов, которое придумало человечество. В среднем человек, владеющий авто, использует его по назначению лишь 4% времени, остальные 96% железный конь стоит в гордом одиночестве где-то на парковке или в гараже.

Мы считаем, что это неправильно. Скажу даже так. Наш основной конкурент – концепция владения собственным авто. Это новый подход к организации городских перевозок. Наша цель – сделать так, чтобы горожанам не пришлось думать о том, как добраться из точки А в точку Б. Это позволит снизить нагрузку на дороги. Подсчитано: в среднем в городах около 15% всей площади отводится под парковки. Освободившись от какого-то количества авто, мы расчистим жизненное пространство. На этом месте можно было бы разбить парки и расширить тротуары. Мы провели исследование и выяснили, что одно наше такси способно убрать с улиц города до трех личных авто. А если в такси едут сразу несколько пассажиров, то все семь.


– Но не все же захотят отказаться от собственной машины...

– Надо быть честным: всегда будут люди, желающие иметь свою собственную машину. Но мы подсчитали, что поездки на такси обходятся пассажиру дешевле, чем владение личным авто. Ведь помимо того что существуют прямые затраты, связанные с этим (бензин, парковки, техобслуживание и пр.), есть и косвенные. Среди них – упущенная выгода.

Посудите сами: вместо того чтобы купить автомобиль, скажем, за 600 тысяч рублей, я могу положить эту сумму в банк и получать доход. Конечно, немаловажен и вопрос комфорта, для чего, собственно, автомобиль и покупается. Но это можно решить с помощью хорошего сервиса. Возможно, как раз комфортнее утром сидеть на заднем сиденье машины и читать газету, чем в напряжении рулить и следить за дорогой.


– Не кажется ли вам, что если у человека нет своей машины, то он необязательно будет добираться каждый день до работы на такси?

– Идея ездить на работу на такси уже сегодня не так утопична, как кажется. По России у нас еще мало опыта, но мировая практика показывает: такси стало настолько доступным и удобным, что его могут позволить себе очень многие горожане. Пусть не каждый день, но несколько раз в неделю. Дело и в цене, и в моральной готовности к такой поездке. Мировой опыт показывает, что это становится довольно популярным.


– Общественный транспорт субсидируется в любой стране мира. Не получится ли так, что вы переманите часть клиентов у городских автобусов, троллейбусов и трамваев, которые получат меньше средств на развитие, а это негативно скажется на экономике города?

– Отнюдь, ведь мы не конкурируем с общественным транспортом, мы его дополняем. Мы проводили анализ и выяснили любопытную вещь. Например, в Париже более 20% поездок начинаются или заканчиваются на удалении 1 км от ближайшей остановки общественного транспорта. То есть автобус не может довезти пассажира от двери до двери. Вот тут-то в помощь и будет заказ автомобиля. И современные тарифы позволяют не идти этот километр пешком, а доехать на авто, потому что поездка может стоить 50 рублей – это меньше, чем стоимость двух жетонов в петербургском метро.


МЕЖДУ ТЕМ

В Ленинградской области появятся стоянки легальных такси. К официальным перевозчикам регион предъявляет ряд обязательных требований: ведение четкой документации, прохождение медицинских осмотров водителями, технические осмотры машин, уплата налогов. Сейчас в области выдано более 5 тысяч разрешений на право перевозок легковым такси. Проезд стоит от 10 рублей за километр, а на отдельных участках равен стоимости билета в маршрутном такси.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook