Стрелки переводят на инвестора

На Октябрьской магистрали проводится эксперимент по привлечению частных инвесторов к модернизации инфраструктуры. Так, ОАО «РЖД» и ОАО «Акрон» на паритетной основе вложили около 1 млрд рублей в реконструкцию железнодорожной станции Разъезд 64-й км в окрестностях Великого Новгорода.

Стрелки переводят на инвестора  | ФОТО Alexander-Kuguch/shutterstock.com

ФОТО Alexander-Kuguch/shutterstock.com

Все основные строительно-монтажные работы уже выполнены, весь проект будет реализован в течение года. В результате пропускная способность станции Разъезд 64-й км вырастет в полтора раза и превысит 6 млн тонн грузов в год.

Интерес «Акрона» к проекту не случаен: завод компании, на котором выпускают аммиак, азотные удобрения и продукцию органической химии, примыкает к указанной станции. Ее модернизация позволит предприятию значительно нарастить вывоз произведенной продукции. В настоящее время 96% продукции завода в Великом Новгороде отправляется по железной дороге, объем перевозок компании ежегодно увеличивается на 5 – 7%.

Реализация проекта осуществлялась в два этапа. На первом произведена автоматизация стрелочных переводов и подключение их к микропроцессорной централизации стрелок и сигналов. Стрелки были оборудованы пневмообдувом и электрообогревом. Также был построен пост электрической централизации, совмещенный с административно-бытовым зданием, и объединенный пункт обогрева для осмотрщиков вагонов и монтеров пути.

В ходе второго этапа уложены два дополнительных пути и еще четыре стали длиннее. Выполнена электрификация новых путей и подключение стрелочных переводов на них к новым устройствам электрической централизации.

Подобный опыт инвестиционного сотрудничества планируется распространить и на другие крупные предприятия региона, пользующиеся железной дорогой для снабжения сырьем или вывоза готовой продукции. Проблема модернизации станций, к которым примыкают крупные заводы, будет усугубляться с выводом производств из Петербурга в Ленинградскую область и другие регионы Северо-Запада России. В некоторых случаях инфраструктура не будет справляться с новым грузооборотом, что потребует дополнительных вложений со стороны промышленников.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 052 (5669) от 28.03.2016.


Комментарии