Спасатель ищет где глубже

Невский судостроительно-судоремонтный завод передал в эксплуатацию судно «Спасатель Демидов». Это четвертое многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07. Проект разработан компанией «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

Спасатель ищет где глубже | ФОТО Oleg-F/shutterstock.com

ФОТО Oleg-F/shutterstock.com

Три первых морских спасателя этой серии сегодня стали самыми большими судами, построенными на российских верфях за счет средств федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010 – 2015 годы.

Инновационное судно «Спасатель Демидов» предназначено для аварийно-спасательного дежурства, оказания технической поддержки и помощи терпящим бедствие кораблям, выполнения буксировки судов и морских сооружений во льдах и на чистой воде. Суда этого проекта имеют неограниченный район плавания, включая трассы Северного морского пути.

«Его технические возможности позволяют проводить снятие с мели и рифов аварийных судов, откачку воды из затопленных отсеков, буксировку аварийных судов к месту убежищ, поиск, спасение, эвакуацию и размещение людей, а также обеспечение подводно-технических работ водолазов на глубине до 300 метров», – отмечают на верфи.

Морской спасатель способен обследовать дно и поврежденные объекты на глубинах до 1 км. Судно может оказывать помощь в тушении горящего на воде топлива, ликвидации пожаров на плавучих и береговых объектах, аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

«Для этого в полной мере были учтены требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути. Например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости – загрязнители моря, расположены так, чтобы их содержимое не соприкасалось с обшивкой», – пояснили специалисты завода.

Напомним, что в последнее время российский гражданский флот пополнился несколькими любопытными судами-спасателями. Так, ледокол «Балтика», построенный с участием финских корабелов, стал первым в мире «ледорезом», способным передвигаться в ледовых условиях в любом направлении. Пропульсивные установки «Балтики» расположены так, что «выгнутым» бортом это относительно небольшое судно способно расчистить прорубь втрое шире самого ледокола.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 234 (5605) от 14.12.2015.


Комментарии