Смесь французского с нижегородским

Однажды автор этих строк стал свидетелем любопытного сюжета из жизни пассажиров поезда «Ласточка». Средних лет дама (видимо, от скуки) разглядывала интерьер вагона. Ее взгляд остановился на окне, точнее – маленьких надписях в уголке. «Даже стекла немецкие», – с укоризной сказала она. И ошиблась: под лейблом Siemens мелким шрифтом было написано Saint-Gobain. Тоже иностранцы? Не совсем: в России у этой международной компании родом из Франции уже восемь заводов по выпуску стройматериалов, стекла и пр. О том, сложно ли французам продвигать инновации в нашей стране, на Петербургском международном экономическом форуме рассказал «СПб ведомостям» генеральный директор компании «Сен-Гобен СНГ» Эрван ДЮПЮИ.

Смесь французского с нижегородским | Иллюстрация Lightspring/shutterstock.com

Иллюстрация Lightspring/shutterstock.com

– Господин Дюпюи, как вы оцениваете помощь российских властей во внедрении инноваций?

– Мы на самом деле ощущаем поддержку российского правительства. Особенно признательны за поддержку последних проектов. На ПМЭФ Министерство строительства России и наш концерн договорились о создании рабочей группы по внедрению современных технологий в ЖКХ. Мы отмечаем и организационную помощь региональных властей.

– Вы работаете в ряде регионов – Татарстане, Московской и Нижегородской областях. Где вам лучше работается?

– У нас хорошие отношения с властями везде, где мы представлены. В Татарстане, например, работаем в постоянном контакте с руководством республики. На территории особой экономической зоны «Алабуга» развивается проект по производству автомобильного и строительного стекла, запуск завода намечен на середину текущего лета.

– Слушая выступающих на мероприятиях форума, можно сделать вывод, что для инновационного, технологического развития России надо улучшить качество госуправления. Вы с этим согласны?

– Для развития необходимо сотрудничество, это самое главное. Компании, даже крупному концерну, в одиночку сложно добиться успеха в инновации. Если быть справедливым, то Франция сталкивается с похожими проблемами. Ключ к успеху – в командной работе.

– Когда западная компания решает открыть завод в России, какие аргументы она принимает в расчет кроме банального желания «снять сливки» с низкой долларовой стоимости ресурсов?

– В первую очередь мы хотим удовлетворить внутренний российский спрос. Особенно в строительстве, где имеется потенциал за счет не только объемов, но и внедрения новых стандартов. Интерес европейцев к обеспечению россиян доступным жильем понятен. Во-первых, в вашей стране очень много изношенных зданий. Их надо либо сносить, либо реконструировать. Во-вторых, обеспеченность жильем россиян пока еще на низком уровне. Если на одного жителя стран Западной Европы приходится более 50 кв. м благоустроенной жилплощади, то на каждого россиянина – чуть больше 20 «квадратов». Поэтому наша задача – помочь вам решить эти проблемы, и в этом мы видим свой интерес.

Речь не только о получении прибыли; французские, немецкие, итальянские компании могут привести в сферу российского ЖКХ, если уж мы говорим именно о ней, новые технологии содержания многоквартирных домов, методы энергосбережения. У нас есть материалы, внедрение которых в строительстве снизит затраты на отопление зимой в несколько раз.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 113 (5730) от 27.06.2016.


Комментарии