Схватить Деда Мороза за хвост
В третьем квартале этого года уровень свободных площадей в качественных торговых центрах Петербурга сократился до 4,7%, что является наименьшим значением с конца 2012 года. Не остается свободных мест и на центральных торговых улицах, которые активно занимают рестораны, кафе и салоны красоты.
Современная торговля научилась очаровывать покупателей шиком-блеском витрин, а также постоянно переходить из одного формата в другой. ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Открытия на вырост
Сейчас в Петербурге работают 58 торговых центров общей арендной площадью более 2,25 млн кв. метров, то есть 425 «квадратов» на каждую тысячу горожан. До конца 2018 года открытия новых торговых центров не ожидается. В результате в июле - сентябре текущего года в торговых центрах Петербурга появилось на 55% арендаторов больше (по площади), чем было закрыто. Среди наиболее крупных открытий стоит отметить Uniqlo в центре «Мега Парнас», Modis в ТРК «Лето», Grandi Brands в ТЦ «Капитолий».
«Уменьшение доли вакантных площадей объясняется затишьем в открытии новых торговых центров, а также стремлением собственников действующих объектов заполнить пустующие блоки. В частности, в III квартале уменьшился объем незанятых помещений в ТРЦ «Питерлэнд» за счет привлечения гипермаркета Hoff, в «Континенте на Бухарестской» - благодаря сдаче в аренду части 2-го этажа, где изначально предполагалось размещение спортивных товаров. Стоит отметить и постепенное заполнение торговых центров, введенных в эксплуатацию в 2015 - 2016 годах, в том числе ТРЦ «Охта Молл», - объяснил руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев.
Самую активную позицию заняли продавцы одежды и аксессуаров. Объем открытых магазинов этого сегмента в III квартале составил около 20 тыс. «квадратов», что является максимальным результатом за последние два года.
Еда съела конкурентов
«Ретейлеры стремятся открыться к пиковому сезону продаж - ноябрю-декабрю. В связи с этим рост объема магазинов сегмента «Одежда и аксессуары» выглядит достаточно естественным», - прокомментировал ситуацию Фадеев.
В качестве иллюстрации заполняемости основных торговых улиц можно привести Владимирский проспект, на котором впервые за всю историю наблюдений не осталось свободных торговых помещений. Стоит отметить, что структура арендаторов площадей на этом проспекте существенно менялась в последние годы. И если в 2013 году основной специализацией данного торгового коридора являлся обувной сегмент, арендаторы которого занимали каждое пятое помещение, то в настоящий момент их количество уменьшилось вдвое.
Причина - уход обувных ретейлеров в большие торговые центры в «спальных» районах. В результате сегодня структура арендаторов на этой магистрали приблизилась к среднегородской, лидирующее положение в которой занимают операторы общественного питания.
86 вакантных стульев
В начале года в Петербурге было зарегистрировано около 7,5 тыс. заведений общепита, и теперь на каждую тысячу горожан приходится уже 86 мест в кафе и ресторанах. Самым ресторанным является Центральный район - тут, как говорится, никакого секрета нет.
По данным Петростата, за январь - сентябрь 2017 года оборот городских предприятий общественного питания достиг 52,9 млрд рублей, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В III квартале этого года среди новых открытий наибольший интерес к торговым центрам проявили сети McDonald,s, Pizza Hut, Burger King.
На центральных улицах начали работу такие кафе и рестораны, как Mio и Bread&Meat, Coffeeshop, BB&Burgers, Greenbox и Cofix. Не осталась в стороне от новых открытий и главная ресторанная улица города: на улице Рубинштейна открылись MOX, Waff&Love, Subzero и «Анонимное общество усердных дегустаторов».
В моде бургерные, мини-пекарни и небольшие кафе площадью 150 - 250 «квадратов» с относительно недорогим средним чеком. В связи с притоком туристов из Поднебесной в городе открывается большое количество ресторанов восточной и китайской кухни. В результате по темпам открытия китайских ресторанов северная столица опережает остальные крупные города.
Из других операторов, претендующих на места в основных торговых коридорах, по-прежнему актуальны секонд-хенды и магазины формата fix-price. Кроме того, стало больше запросов от аптек, магазинов косметики, ортопедических кабинетов, медицинских центров и салонов красоты.
МЕЖДУ ТЕМ
Средний уровень арендных ставок (в тысячах рублей за квадратный метр) в помещениях на основных торговых улицах Петербурга в III квартале 2017 г.
* Невский проспект (основная часть): 7,5 - 13
* Большая Конюшенная ул.: 3,5 — 7
* Староневский пр.: 2,5 - 6,5
* Садовая ул.: 2 - 6,5
* Московский пр.: 2 - 6
* Владимирский пр.: 2 - 5
* Каменноостровский пр.: 2,5 - 5
* Ул. Рубинштейна: 2 - 5
* Большой пр. П. С.: 2,5 - 4,5
* 6 - 7-я линии В. О.: 2,5 - 4,5
* Средний пр. В. О.: 1,8 - 4,5
Комментарии