Серебряная мода

По прогнозам ООН, к середине века на Земле будут жить около 3,2 миллиона людей старше 100 лет. В Петербурге, согласно статистике на начало 2018 года, проживают почти полтора миллиона пенсионеров. И всем им нужно во что-то одеваться. Увы, «модный» бизнес в нашей стране ориентируется в основном на молодежь. А зря: именно кавалеры и дамы во цвете лет являются ценителями высокого петербургского стиля, готовыми приобретать изделия местных мастеров.

Серебряная мода | В наши дни модельеры должны чувствовать запросы разных потребительских групп и при этом придерживаться стилистических традиций нашего города. ФОТО Дмитрия БАБУШКИНА

В наши дни модельеры должны чувствовать запросы разных потребительских групп и при этом придерживаться стилистических традиций нашего города. ФОТО Дмитрия БАБУШКИНА

Старшее поколение играет все большую роль в экономике России, и самые дальновидные предприниматели уже перестраивают свой бизнес именно на пожилую аудиторию. Они понимают, что в ближайшие годы это будет очень перспективный рынок. По замечаниям экспертов, сегодня главные препятствия развития отечественной «серебряной модной индустрии», скорее, психологические.

Барьеры эти имеют двусторонний характер. Швейные предприятия, модельеры и дизайнеры не создают линии одежды для пожилых людей, считая, что это не будет востребовано. А пожилые потребители не готовы идти в яркие брендовые магазины за нарядами, понимая, что их там не ждут. При этом мода для солидных дам намного сложнее и требовательнее, нежели для молодой аудитории.

В результате наши женщины, перешагнув 60-летний возрастной рубеж, сознательно облачаются в серые бесформенные одежды, зачастую китайского ширпотреба. Россиянки заметно проигрывают своим сверстницам - элегантным пенсионеркам-туристкам из других стран, гуляющим в эффектных шляпках и ярких шарфиках по Невскому проспекту и выставочным залам Эрмитажа.

Впрочем, в последние пару лет в этом направлении начали происходить изменения. Например, два года назад в России появилось первое модельное агентство, представляющее лиц старше 50 лет. Агентство базируется в Москве и имеет представительства в Петербурге, Челябинске и Омске. Автор этого уникального проекта фотограф Игорь Гавар убежден, что для красоты нет понятия «возраст». Самой знаменитой моделью агентства по праву считается 70-летняя Ольга, которая снималась в рекламе известного бренда, клипе Елки и фильме Ренаты Литвиновой. Если зайти на странички агентства в социальных сетях, можно увидеть, сколько дам «серебряного» и даже «золотого» возраста хотят быть в модном строю и, судя по присланным фото, имеют на то основания.

Кроме того, в начале года в Петербурге уже во второй раз состоялся «Подиум зрелой красоты». На этот раз мероприятие проходило на Новой сцене Александринского театра, на которую вышли петербуржцы и петербурженки старше 50 лет. Надо отметить, что интерес к этому мероприятию растет. В нынешнем году организаторы проекта - портал для старшего поколения «Баба-Деда» и благотворительный фонд «Добрый город Петербург» - получили от петербуржцев около 170 заявок (в прошлом году - всего 70). В итоге были отобраны 60 участников, самым старшим из которых было по 78 лет. Кроме главной зрелищной части мероприятие было наполнено насыщенной образовательной программой. На бесплатных мастер-классах по стилю, красоте и здоровому питанию специалисты рассказали о том, как правильно питаться в «серебряном» и «золотом» возрасте, как подбирать гармоничный гардероб.

Главная миссия проекта - «показать внутренний огонь людей старшего поколения, а в некоторых случаях зажечь его заново» - выполнена на сто процентов. Кроме того, мероприятие уже второй год показывает, что индустрия моды обходит своим вниманием людей старшего возраста.

«Давно пора обратить внимание на зрелых женщин: мы еще активные, молоды душой и очень хотим быть по-прежнему красивыми, - сказала одна из участниц мероприятия Тамара Щукина. - При этом для дам нашего возраста в российских магазинах подобрать одежду сложно из-за нестандартной фигуры. Поэтому я вынуждена пользоваться услугами интернет-магазина известного немецкого бренда, модели которого мне подходят идеально».

«А я придумываю себе одежду сама, перешиваю, комбинирую, - рассказывает участница «Подиума» Марина Большакова. - Люблю ходить на блошиные рынки и в секонд-хэнд. Серые будни и унылая погода почему-то заставляют людей носить серые вещи. Это неправильно. Ведь цвет и фасон одежды много говорят о внутреннем состоянии человека».

Важно, что это мероприятие поддержали компании, дизайнеры и модельеры, которые понимают значимость такого сегмента для развития модной индустрии в целом. К примеру, дизайнер петербургского шляпного бренда Анна Михайлова представила «серебряным» моделям авторские работы и поделилась секретами мастерства в своей лекции «Шляпка не роскошь, а искусство преображения. История шляпки». Мужчины покорили «Подиум зрелой красоты» вместе с известным петербургским брендом мужской одежды «БТК групп». Свою лепту внесли и питерские дизайнеры, которые, специализируясь на создании эксклюзивных нарядов, не забывают и о дамах старшего поколения.

«Самые мои ценные клиентки - это дамы после сорока, - призналась в одном из интервью дизайнер Катя Андержанова. - Таких женщин ни в коем случае нельзя менять. Моя главная задача - дать им новый виток, новую энергию, лишний раз подсказать, что мода и возраст совместимы и необходимы друг другу».

Остается надеяться, что подобных мероприятий будет больше и представители модной индустрии пойдут навстречу пожилым людям, помогут им стать красивыми и уверенными в себе.

#старшее поколение #мода #перспективы

Комментарии