Главная городская газета

Секрет гитары Цоя

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью
Секрет гитары Цоя | Когда-то подростки играли не на американских гаджетах, а на ленинградских гитарах.<br>ФОТО Владимира НИКИТИНА (из архива газеты)

Когда-то подростки играли не на американских гаджетах, а на ленинградских гитарах.
ФОТО Владимира НИКИТИНА (из архива газеты)

В Музее Виктора Цоя в котельной «Камчатка» хранится двенадцатиструнная гитара музыканта. Для поклонников Цоя – священный артефакт, а для ее знаменитого владельца это был качественный инструмент, сделанный в Ленинграде.

Как нам рассказали в музее, эту гитару Виктор купил в 1978 году в Гостином дворе. По тем временам это была одна из лучших представленных на витринах ленинградских музторгов гитара. Да и стоила она чуть ли не всю среднестатистическую зарплату советского гражданина. Чтобы осилить покупку, будущей легенде русского рока пришлось копить деньги, которые ему выделяли родители на пропитание. Разглядываю потертую этикетку на гитаре и вижу практически стертую надпись «Ленинградская фабрика щипковых музыкальных инструментов им. А. В. Луначарского».

«Действительно, в то время ленинградские гитары «Луначарки» славились не только в СССР, но и за рубежом», – подтверждают и музыканты, и музыкальные мастера. А секрет успеха тех гитар был прежде всего в грамотно выстроенной технологической цепочке производственного процесса, серьезном отношении к подбору материалов и энтузиазме специалистов. Делали эти гитары в основном из ели и березовой фанеры. Также использовали бук и клен. Особенно ценилась древесина из Архангельской и Вологодской областей.

«Что касается гитары, которая была у Виктора Цоя, то ее высокое качество зависело в том числе и от естественных технологических особенностей, – объясняет потомственный гитарный мастер Андрей Бабичев. – Чтобы ускорить процесс лакировки, гитары покрывали специальным лаком только одним слоем. Особенность советского лака (а другого не было) в том, что он высыхал в ровную поверхность лишь при условии, если толщина покрытия была больше миллиметра».

В результате практически все «луначарские» гитары того времени были слишком сильно пропитаны этим лаком, что, естественно, сказывалось на качестве их звучания. И только 12-струнным моделям чрезмерная масса лака была не страшна благодаря высокому натяжению, которое давали 12 металлических струн, раскачивающих деку.

Согласно заводской легенде, образцом для таких инструментов послужила испанская гитара известного музыканта Андерса Сеговия, который в 1927 году с дружественным визитом гостил на ленинградской фабрике. Он подарил мастерам свой инструмент (по другой версии, они воспользовались инструментом тайно, пока хозяин отвлекся). Мастера вдоль и поперек изучили заморскую гитару, скопировали с нее лекала, тщательно изучили замеры и расположение пружин. Именно те скопированные лекала и послужили основой для лучших отечественных инструментов, многие из которых живы до сих пор.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook