Себе дороже

Сводки происшествий на дорогах давно уже похожи на боевые: столько-то за сутки человек погибли, столько-то ранены. Причины разные: плохие погодные условия, выбоины в асфальте... Но чаще всего трагедии случаются из-за лихачества водителей. И хотя способов борьбы со злостными нарушителями ПДД немало, Российский союз страховщиков (РСА) решил добавить еще один – повышающий коэффициент за страховку.

Себе дороже  | Иллюстрация Andrei-Ch/shutterstock.com

Иллюстрация Andrei-Ch/shutterstock.com

В настоящий момент стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, а также мощности двигателя, возраста и стажа водителя, количества ДТП и поправки на регион, в котором зарегистрирован транспорт. Аккуратные водители имеют право на скидку, в то время как те, кто признавался виновником ДТП, платят за ОСАГО повышающий коэффициент, который может достигать 2,45.

Теперь в РСА предложили привязать коэффициент не только к количеству аварий, но и к количеству нарушений ПДД. Так, предполагается, что для тех, у кого меньше пяти нарушений, стоимость ОСАГО меняться не будет. Таких водителей, по данным РСА, больше всего – 94,6%. В случае если на счету автовладельца 5 – 9 нарушений, то к нему будет применяться коэффициент 1,86. Но если автовладелец нарушил ПДД более 35 раз в год, то стоимость ОСАГО для него будет в 3,04 раза выше.

Собирать информацию о нарушителях планируется с помощью информационной системы МВД. И, согласно подсчетам РСА, это нововведение может коснуться до 5,5% автомобилистов.

А чтобы автомобилисты не начали массово отказываться от приобретения полисов ОСАГО или не начали покупать поддельные бланки, в РСА предлагают увеличить штраф за езду без полиса в 10 раз – до 8 тысяч рублей.

Список нарушений Правил дорожного движения, которые отразятся на ценнике ОСАГО, до конца еще не сформирован, однако президент РСА Игорь Юргенс подчеркивает, что в него войдут лишь грубые – превышение скорости, выезд на встречку, разворот через сплошную. А вот за неправильную парковку подорожанием ОСАГО наказывать не будут.

Поможет ли эта мера сократить количество лихачей, в генах которых сидит «какой же русский не любит быстрой езды?», не ясно. Но, как надеется президент РСА, если злостным нарушителям ПДД придется платить за допуск к управлению машиной в три раза больше, чем обычно, то количество лихачей на дорогах уменьшится кратно.

Инициатива страховщиков в случае ее поддержки Госдумой может вступить в силу со следующего года. Однако в среде законотворцев это предложение уже вызывает критику. Так, первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков считает это предложение страховщиков «очередной попыткой залезть в карман автовладельцев».

Что ж, для многих автолюбителей штрафы давно превратились из неотвратимого наказания в разновидность транспортного налога или акциза. Средняя стоимость автомобиля в нашей стране, как известно, уже давно перевалила за миллион, и штраф даже 3000 – 5000 рублей мало кого пугает. Может, повышение стоимости страховки заставит лихачей задуматься над своим поведением на дороге?

МЕЖДУ ТЕМ

С 2012 года, когда ГИБДД перестала контролировать прохождение ТО, аварийность по причине неисправностей транспорта стала расти. Теперь РСА предлагает дать ГИБДД право штрафовать водителей за непройденный ТО на основе данных автоматических камер и запросов в единую базу данных техосмотра. Кроме того, страховщики предлагают проводить обязательную аттестацию экспертов, проводящих диагностику автомобилей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (5763) от 11.08.2016.


Комментарии