Сам придумал, сам пошил

Вот уже больше двух месяцев петербургским модницам и модникам, желающим носить вещи, созданные в Петербурге, грех жаловаться. В Гостином дворе открыт «Шоу-рум 35», где представлены модели современных питерских дизайнеров. Продается продукция довольно активно: с 14 сентября, когда шоу-рум открылся, его выручка превысила 1,5 млн рублей. За это время было продано более 300 вещей.

Сам придумал, сам пошил  | ФОТО Ganibal/shutterstock.com

ФОТО Ganibal/shutterstock.com

Дуворт на шее

«Вы не подскажете, где у вас тут шоу-рум?» – спросила автор этих строк у охранника. «Конечно! Вам на второй этаж», – объяснил он и чуть ли не довел меня до самых дверей, за которыми расстилается раздолье для любого модника. Здесь представлено 32 бренда петербургских дизайнеров. Кто-то из них только появился, кто-то существует уже 20 лет.

Платья, блузы, брюки, верхняя одежда, обувь, аксессуары прямо как из муранского стекла, сумки ручной работы – не один час можно провести здесь, изучая богатый ассортимент и подбирая себе необходимую вещь. Есть тут и не совсем обычные вещи – декоративные портупеи, дуворты (двусторонние шарфы. – Прим. ред.), деревянные галстуки-бабочки, сделанные вручную, вязаная домашняя обувь. Что-то для себя найдет здесь любой: и взрослый, и ребенок. Многие вещи выполнены в единственном экземпляре. И самое главное – они сделаны в Петербурге.

«Покупатели удивлены качеством этих товаров. Представленная у нас обувь не уступает в качестве европейским брендам. Оценили это и иностранцы: у нас много покупателей из других стран. Дизайнеры стараются, и это видно», – рассказывает директор шоу-рума Юлия Погоня, проводя для меня экскурсию. Юлия в индустрии моды давно: в конце 1990-х она работала директором первого магазина в Петербурге, где продавались вещи русских дизайнеров.

«Здесь сложился хороший коллектив. И многие дизайнеры хотят продолжения, им тут нравится», – говорит Юлия. Напомним, что сейчас помещение для дизайнеров в Гостином дворе арендует город. Этот проект нацелен на молодых дизайнеров в возрасте до 35 лет, которые не только творят, но и зарегистрировались предпринимателями.

Шоу-рум – проект временный, и господдержка закончится до конца года. «Мы очень надеемся на вторую волну. А если не получится остаться здесь, есть другие варианты. В нашем городе ведь много пустующих помещений. Если бы дизайнеры могли выставляться там, скажем, внося коммунальную плату, это была бы большая помощь, ведь им не придется платить за аренду», – считает Юлия.

Ульянина поляна

Не все дизайнеры остаются довольны шоу-румом. «За тот месяц, что мы там выставляемся, продали только четыре вещи, а за то же время в своем магазине – около 400 изделий», – пояснил свою позицию Алексей Анисимов, финансовый директор компании, выпускающей одежду под брендом «Соня Мармеладова». При этом в осенне-зимний сезон компания представила преимущественно летние вещи.

Возможно, дело и в другом. «Как выяснилось во время работы нового шоу-рума, Гостиный двор не может торговать несертифицированными продуктами, – продолжил Анисимов. – Когда мы подавали заявку, никакой информации об этом проекте у нас не было. Мы выиграли конкурс, чему очень рады. Но вопросы юридического характера появлялись только у нас».

Из 64 поданных на размещение в шоу-руме заявок город удовлетворил половину. Молодой дизайнер Ульяна Боярищева, выпускающая женскую и мужскую одежду нестандартного кроя под маркой Parpar, сама придумывает дизайн, а заказы на пошив дает зарекомендовавшим себя производствам.

Год назад Ульяна стала индивидуальным предпринимателем. Сейчас ее одежда продается в интернет-магазине и представлена в нескольких шоу-румах Петербурга и Воронежа. «Ко времени подачи заявки в шоу-рум в Гостином дворе у меня было оформлено индивидуальное предприятие, однако не было штата: ни бухгалтеров, ни собственного производства. Нет у меня этих возможностей и по сей день. Конечно, мне помогают мои родственники, но это ведь не оформленные сотрудники. Так что мне приходится быть и дизайнером, и пиарщиком, и вообще мастером на все руки», – улыбается девушка.

«Сначала этот проект казался мне очень большим. Только послушайте, как это звучит – «Шоу-рум в Гостином дворе», – вспоминает дизайнер. – Но одежда здесь продается не так активно, как хотелось бы, а настрой организаторов таков, что дизайнер все должен делать сам: и придумывать модели, и шить их, и продвигать свою продукцию. И постоянно присутствовать в шоу-руме. Хотя, если я отдаю туда вещь, то шоу-рум должен быть заинтересован в ее продаже и в своей доле выручки (которая может достигать половины цены изделия. – Прим. ред.)».

Учимся вместе

«Половина дизайнеров, которые представлены в шоу-руме, спрашивают нас: «Почему никто не продает наши вещи?» – удивился Даниил Старковский, руководитель Центра развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП), выступая на минувшем в Петербурге форуме модной индустрии Be In. – Но комитет и не должен продавать. Изначально планировалось, что этим будет заниматься Гостиный двор, но у ряда дизайнеров не были решены вопросы с сертификацией. Поэтому сейчас они продают свои вещи самостоятельно».

По мнению чиновника, шоу-рум это не совсем магазин, а, скорее, выставочная площадка. Его цель – дать дизайнерам возможность выйти из тени и представить свою продукцию максимально возможному количеству потребителей.

Молодой дизайнер Александр Корсаков присутствует в шоу-руме почти ежедневно. Его компания – семейное ателье индивидуального пошива одежды – на рынке с 2012 года. «Стоить разделять разные категории дизайнеров. Тем, кто делает более концептуальные и интересные коллекции, продавать что-то сложнее, так как они люди очень творческие. А я, например, могу продавать свою одежду, потому что работал в торговле сам», – объясняет Александр.

На нем – ярко-зеленый костюм в черную клетку, за его спиной – сшитые в его ателье мужские рубашки, пиджаки и брюки. «Необязательно на точке должен присутствовать дизайнер. Это может быть представитель модного дома, который сможет четко ответить на вопросы покупателей, раздать визитки, подробно рассказать про коллекции и материалы», – считает Юлия Погоня.

В помощь каждому дизайнеру шоу-рум предоставляет четыре дня на то, чтобы он смог рассказать о своей продукции, устроить показ или провести лекцию. «За то время, что нахожусь здесь, я получил больше опыта и знаний, чем приобрел с того момента, как мы открыли ателье», – признает Александр.

«Нужно понимать, что это первый подобный проект для городских властей. Сами чиновники признают: они тоже учатся. Кроме того, российский рынок особый: если за рубежом существуют программы поддержки дизайнеров, то у нас обязательно нужно делать акцент именно на производство», – считает директор интернет-портала Be In Алексей Баженов. По его мнению, эти первые пробы пера не так уж и плохи.

infogra_2_curves.jpg


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 221 (5592)) от 25.11.2015.


Комментарии