С видами на Сахалин

На прошедшем недавно III Железнодорожном съезде было анонсировано несколько значимых инфраструктурных проектов. В их числе - коренная модернизация сонковского хода, строительство железнодорожного моста на Сахалин и создание северного широтного пути. Первый имеет важное значение для Петербурга, Ленинградской области и СЗФО в целом, второй выведет Россию в ключевые игроки логистического рынка Дальнего Востока. Третий важен для освоения Арктики. О том, насколько обоснованы данные проекты, корреспонденту «СПб ведомостей» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» начальник дирекции тяги Олег ВАЛИНСКИЙ.

С видами на Сахалин |

- Олег Сергеевич, будет ли экономический эффект от развития железнодорожной сети Сахалина?

- Проект рассчитан на то, что Сахалин не будет окончательным пунктом назначения грузопотоков. Планируется построить не только мост на Сахалин, но и дальше - через второй мост дотянуть российскую колею до острова Хоккайдо. Это позволит организовать грузопотоки из России в Японию и обратно. Тогда появится дополнительный транзит, и проект будет экономически обоснованным.

Сам Сахалин, в моем понимании, не обладает тем потенциалом, под который нужно строить магистраль. Но есть еще один нюанс. Мы должны не позже 2021 года перешить сахалинскую железную дорогу на широкую колею 1520 мм. И хотелось бы по такой колее «въехать» на Хоккайдо. Сейчас в Японии используется колея шириной 1467 мм. Но это проект общегосударственного масштаба, и думаю, что он не за горами.

- Что планируется сделать на сонковском ходу (магистрали, соединяющей Мгу со станцией Сонково в Тверской области)?

- Компания планирует переключить грузовые поезда на однопутное сонковское направление, постепенно увеличивая пропускную способность его участков и станций. К 2020 г. мы ожидаем роста грузовых перевозок на направлении Екатеринбург - Вологда - Мга при значительных размерах движения пассажирских поездов. Имеющиеся же мощности будут практически исчерпаны. Этим и вызвана актуальность реконструкции линии Мга - Сонково, откуда поезда идут в Москву и Ярославль.

Модернизировать сонковский ход мы будем в три этапа. На первом планируется увеличить пропускную способность линии на 8 пар грузовых поездов в сутки. Для этого будет необходимо построить второй путь, удлинить приемо-отправочные пути на участках Сологубовка - Малукса, Жарок - Посадниково, Кириши - пост 63-й км. Также необходимо провести капитальный ремонт основного пути между Будогощью и Савеловом, перегон Пестово - Овинище оборудовать полуавтоматической блокировкой и возвести линию электропередачи ВЛ-10 кВ.

На втором этапе предполагается увеличить пропускную способность еще на 22 пары грузовых поездов в сутки. Это потребует реконструкции 29 станций, электрификации существующего пути с внешним электроснабжением, открытия четырех разъездов, строительства нового и реконструкции существующего моста через реку Волхов.

На третьем этапе планируется проложить второй электрифицированный путь на участке Кириши - Савелово и улучшить профиль пути до особо грузонапряженной категории. Это позволит увеличить пропускную способность участка еще на 45 пар грузовых поездов в сутки.

Сейчас грузопоток на этом направлении небольшой. В основном линия задействована для перевозки пассажиров в пригородном сообщении. В то же время сонковский ход может обеспечить выход грузов из столичного региона на Октябрьскую железную дорогу, в том числе к портам Северо-Запада РФ (за счет развития маршрута Дмитров - Калязин - Сонково - Кириши - Мга). На 2018 год планируется вложить в проект более 3 млрд рублей.

- В чем суть нового арктического проекта?

- Главный экономический смысл арктического железнодорожного пути - развитие порта Мурманск. Мы понимаем, что по действующей дороге заявленные объемы (40 млн т) не провезти.

Крайне важным для развития транспорта в Арктике является и проект создания железнодорожного северного широтного хода. Он соединит Северную и Свердловскую железные дороги и сократит путь от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна.

- Речь идет о проекте «Бел-КомУр» - железной дороге, которая в будущем соединит Архангельск с Уралом?

- В значительной части эти направления совпадают, хотя речь идет о разных магистралях. Но этот проект еще в стадии разработки.

#РЖД #развитие #модификация

Комментарии