Главная городская газета

С надеждой на контрагента

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
С надеждой на контрагента | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Одна из проблем Петербургского метро – износ подвижного состава. Особенно это заметно на Кировско-Выборгской линии, старейшей в северной столице. Казалось бы, вектор развития метро сместился в сторону Приморского района, однако обновление вагонов именно для первой линии становится приоритетным. Об этом заместителю главного редактора нашей газеты Александру ВЕРТЯЧИХ рассказал главный инженер – первый заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Андрей ПАВЛОВ.

– Андрей Валерьевич, как влияет текущая экономическая ситуация на планы Петербургского метрополитена по обновлению подвижного состава на ближайшие 3 – 5 лет?

– Контракты на поставку вагонов были заключены на конкурсной основе комитетом по транспорту и метрополитеном в 2014 – 2015 годах. Договоры носят долгосрочный характер, поставщики исполняют свои обязательства. Мы исходим из того, что получим продукцию заявленного качества в объеме, определенном условиями договоров. Однако с учетом сложившейся экономической ситуации возможен пересмотр цены заводами-изготовителями.


– Есть ли проблемы с качеством и сроками поставок вагонов петербургскими производителями?

– В рамках исполнения в 2015 г. государственных контрактов (заказчик – комитет по транспорту Санкт-Петербурга) поставщики – ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ) и ООО «Вагонмаш» – неоднократно срывали сроки поставок вагонов. Однако к началу этого года отклонение от сроков они свели к минимуму. Надеемся, что в 2016 году наши контрагенты будут более пунктуальны в соблюдении сроков поставок. Что касается договоров, по которым сроки были сорваны, то по ним с поставщиками ведется серьезная претензионная работа.


– Ранее вы говорили, что обновление поездов первой линии будет проведено за счет инвестиционных ресурсов Петербургского метрополитена. Что это за средства?

– Сейчас приобретение вагонов для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» осуществляется за счет средств городского бюджета (согласно адресной инвестиционной программе) и средств собственной инвестпрограммы ГУП «Петербургский метрополитен». Для первой линии вагонный парк мы обновляем только за счет собственной инвестиционной программы, которая формируется из амортизационных отчислений нашего предприятия. В стратегии развития Петербургского метрополитена до 2020 г. финансирование закупок на обновление подвижного состава значится основным приоритетом.


– Можно ли, гипотетически, говорить о потенциальной возможности использования схемы государственно-частного партнерства (ГЧП) в развитии Петербургского метрополитена?

– ГУП «Петербургский метрополитен» – предприятие, полностью принадлежащее городу. Поэтому решение о целесообразности использования схемы ГЧП должно принимать городское правительство. Однако, как мне представляется, реализация подобных проектов вряд ли может заинтересовать потенциальных инвесторов.

Во-первых, тариф на проезд в метрополитене является регулируемым (устанавливается городом) и по факту ниже себестоимости перевозки. То есть метрополитен априори убыточен и во всех мегаполисах мира субсидируется. Во-вторых, опыт других стран показывает, что, за редкими исключениями, транспортные системы мегаполисов эксплуатируются операторами, принадлежащими самому городу.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook