С французским пшиком

Дезодоранты, лаки для волос и прочие косметические аэрозоли теперь будут производиться в Тосненском районе Ленинградской области, где начал работу первый в регионе аэрозольный цех.

С французским пшиком | ФОТО Александра Рюмина/ТАСС

ФОТО Александра Рюмина/ТАСС

Речь идет о компании «Интерфилл», входящей в крупный французский холдинг Fareva. Здесь еще в 2009 году было налажено уникальное контрактное производство косметических и моющих средств для интернациональных компаний - владельцев известных брендов.

Идея дополнить проект аэрозольной линией возникла в 2014 году. Такое производство - это особый вид бизнеса, который отличается технологической сложностью и относится к категории повышенной опасности. Новый проект создавался с нуля, включая строительство производственных помещений и установку новейшего импортного оборудования, а также современное газовое хранилище объемом 200 кубометров.

Пока запущена только одна аэрозольная линия производительностью 25 млн флаконов в год. В перспективе компания планирует каждые полтора года запускать новые линии и в итоге через пять лет выйти на мощность 150 млн аэрозолей в год. Основное сырье для производства поставляется из-за рубежа. Сейчас используются газы, которые не вредят экологии - не разрушают озоновый слой.

«Изначально природное газовое сырье из России отправляется в Западную Европу, - объясняет специалист по логистике ГК «Балтика-транс» Валентин Туртиа. - Там на специализированных производствах газ проходит несколько этапов очистки и насыщения и уже в обновленном состоянии возвращается в Россию. Перевозится газ в сжиженном стоянии в специальных герметичных контейнерах».

За полтора года инвестиции в реализацию аэрозольного производства составили 8 млн евро, срок окупаемости определен в 3 - 4 года.

«Для нынешних экономических условий это минимальные сроки, - отмечает президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (ЛОТПП) Юрий Васильев. - Сейчас аналогичные проекты в основном ориентируются на окупаемость в пределах 8 - 12 лет».

С одной стороны, такие короткие сроки — это плюс. С другой, это значит, что в проекте заложена значительная маржа, которая может быть перенесена на цену продукции. Поскольку в нашем регионе по данному сегменту конкуренции нет, то придется мириться с той ценой, которая будет установлена монополистом. При этом некоторые эксперты считают, что открытие аэрозольного производства в Ленинградской области даст возможность крупным компаниям снизить себестоимость продукции.

Общая территория Тосненского завода составляет 219 тыс. кв. м, численность персонала - более 300 человек. Новая производственная линия позволила увеличить штат всего на 20 человек, что объясняется максимальной автоматизацией технологической системы.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (5834) от 21.11.2016.


Комментарии