Русификация кафеля

Импортозамещение – явление многогранное. Где-то из этого явления извлекают пользу, а у кого-то налицо подмена рапортами реальных дел. Вот и строители Петербурга подхватили это актуальное для России слово, проведя отраслевую научно-практическую конференцию. Благо для подобных мероприятий появилась замечательная площадка – Центр импортозамещения и локализации в «Ленэкспо».

Русификация кафеля  | ФОТО Yunava1/shutterstock.com

ФОТО Yunava1/shutterstock.com

«Если керамическая плитка сделана в Московской области, но на итальянском оборудовании по итальянской технологии отечественными сотрудниками из добытой в России глины, но с добавлением импортной глазури, то на сколько процентов она отечественная?» – недоумевал технический директор саморегулируемой организации «Строители Петербурга» Сергей Фролов.

В этом вопросе – суть явления. Не концепций, планов и пресс-релизов, а импортозамещения в промышленности и строительстве, как оно есть на сегодня. А куда деться, если свое станкостроение мы давно уже заместили бизнес-центрами и теперь латаем и красим советскую технику. Еще один представитель строительного сообщества рассказал, что в одном из трестов Петербурга есть два подъемных крана: один немецкий, а другой – ржевский. Первый работает, а второй чинится. Действительно, участившиеся аварии на стройплощадках – результат не только плохой работы людей, но и высокого износа оборудования.

«Радея за импортозамещение, нельзя консервировать технологическую отсталость, – напомнил слова президента России директор «Союзпетростроя» Лев Каплан. – Надо и копировать лучшие зарубежные образцы техники, и разрабатывать на их основе свои, чтобы превзойти импорт».

Чиновники, однако, философской глубины не оценили и перешли к свершениям в интересующей нас теме. «Наиболее успешно импортозамещение идет в таких отраслях, как электротранспорт, энергетика, производство стройматериалов, в них отечественная продукция занимает до 90%», – начал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Возможно, он выделил электротранспорт потому, что приехал в Гавань на троллейбусе. Надеемся, российской сборки.

«Экономика знаний остается приоритетом Петербурга. Импортозамещение для нас – это еще и путь на внешние рынки. Предприятия северной столицы ориентированы не только на наш мегаполис, Ленинградскую область, Северо-Западный округ, но и дальше», – резюмировал Албин. Чиновник сообщил, что для петербургских предприятий привлекательно выглядят рынки ближайших соседей – стран Скандинавии и Балтии. «Санкции тут не помеха», – обнадежил он.

Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин определил главный аспект импортозамещения – выпуск продукции, необходимой для обеспечения безопасности страны. Сейчас, по мнению Мейксина, промышленную продукцию выгодно производить именно в России. Девальвация рубля резко повысила конкурентоспособность отечественных товаров. Но на главный вопрос так и не последовало ответа – на чем производить?

Первый заместитель председателя петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов сообщил, что за полгода использование отечественной продукции вместо импортной помогло бюджету сэкономить 200 миллионов рублей. Например, на строительстве Пулковско-Дунайского путепровода город сэкономил 15 миллионов на замене оборудования водовода, а отечественные шумопоглощающие экраны на объездной в Красном Селе дали еще 40 миллионов рублей.

Значительную выгоду должна принести замена зарубежной продукции на ее российские аналоги при строительстве Фрунзенской линии метрополитена. СМУ-9, входящее в состав «Метростроя», налаживает выпуск эскалаторов, которые на 18% дешевле немецких. В рублях разница еще эффектнее: 528 против 704 миллионов рублей.

Одна деталь была упущена ораторами: цена собственно материалов и механизмов – лишь небольшая доля их эксплуатационных расходов. Стоимость всего жизненного цикла в России, увы, рассчитывать не принято. А ведь именно по этому параметру импортное оборудование зачастую превосходит наше.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (5553) от 28.09.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»
24 Июля 2018

В Петербурге финансовые кооператоры выступили против «пирамид»

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»
23 Апреля 2018

Дмитрий Осипов: «89% земельных участков в Петербурге оформлены в соответствии с законом»

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Петербург ищет выход к океану
03 Июля 2017

Петербург ищет выход к океану

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Грядущее в черно-зеленых тонах
28 Июня 2017

Грядущее в черно-зеленых тонах

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

Завод, который спас отрасль
07 Июня 2017

Завод, который спас отрасль

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

«Эмжековец» - это звучит гордо!
12 Мая 2017

«Эмжековец» - это звучит гордо!

с высокой трибуны Законодательного собрания Санкт-Петербурга прозвучала идея вернуть к жизни еще одно детище Михаила Горбачева - МЖК.

Игрушки, от которых не отстать
10 Мая 2017

Игрушки, от которых не отстать

Блоки венгерского математика Золтана Дьенеша и палочки бельгийского учителя Джорджа Кюизенера в ХХ веке стали первыми развивающими играми.

 В программе не значатся
28 Апреля 2017

В программе не значатся

Переправа через пути жизненно необходима: так Красносельский район получит второй выезд на Кольцевую автодорогу.

Разведка вышла на Клондайк
26 Апреля 2017

Разведка вышла на Клондайк

С вводом в строй отечественных нефте- и газодобывающих платформ недропользователи оценили близкие и дальние перспективы освоения северо-западной части российского арктического шельфа.