Главная городская газета

Розница ставит на домашнюю кухню

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

«Слоеный НДС» или два процента с сюрпризом

Правительство России приняло решение увеличить налог с 18 до 20%. Чем же это обернется для потребителей? Читать полностью

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью
Розница ставит на домашнюю кухню | ФОТО Дениса МЕДВЕДЕВА

ФОТО Дениса МЕДВЕДЕВА

По итогам I полугодия 2015 года общий розничный товарооборот в России снизился на 8,9% в годовом исчислении. Петербургские магазины показали себя с худшей стороны: за десять месяцев этого года оборот розничной торговли снизился на 10,7%. В Ленинградской области он сократился только на 6,6%.

Розничную торговлю характеризуют относительно высокие темпы роста цен, сокращение продаж продовольствия и ширпотреба, корректировка ассортимента. Но у торговцев есть и дополнительный арсенал методов по выходу к кошелькам потребителей. Так, сетевые ритейлеры начали ценовую войну за покупателя, которая проявляется в повышении промоактивности. На сегодня в крупных торговых сетях более 30% товаров продаются по рекламным ценам, в отдельных категориях товаров этот показатель доходит до 60%.

В секторе непродовольственных товаров неплохо чувствуют себя аптечный ритейл, косметика и продавцы детских товаров. Остальная часть потребительского рынка в минусе. В самом глубоком – автомобильный сектор ритейла и рынок бытовой электроники и оргтехники. По мнению экспертов, по итогам этого года снижение продаж в них достигнет 15% по сравнению с 2014-м.

Лидеры по списанию товарных позиций в продуктовом ритейле – сыры и рыба. Интересно, что хитом потребительских предпочтений сырной ассортиментной линейки стали плавленые и колбасные сыры. Рыбные продукты буквально тянут розницу на дно: цены на свежую, замороженную, соленую и копченую рыбу, а также морепродукты выросли выше уровня инфляции. Покупатели заменяют рыбу в своих меню на более доступные продукты – птицу и мясные полуфабрикаты, рыбные и мясные консервы.

Среди молочных продуктов самые дорожающие категории – молоко, творог и сметана. Также наблюдается заметное увеличение спроса на бакалею (крупы, макароны, муку и сахар). Это говорит о том, что люди стали больше готовить в домашних условиях простые блюда. Среди свежих овощей прежде всего растет спрос на «борщевой набор» – картофель, капусту и свеклу.

Сама структура розничного рынка (продуктов питания и товаров повседневного спроса) необратимо меняется. Федеральные сети агрессивно развиваются, а региональные магазины стагнируют. Набирают обороты специализированные сети, фермерские магазины. Активизировался такой мощный канал сбыта для производителей, как автолавки. Также продолжает расти интернет-торговля.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook