Розница ставит на домашнюю кухню

По итогам I полугодия 2015 года общий розничный товарооборот в России снизился на 8,9% в годовом исчислении. Петербургские магазины показали себя с худшей стороны: за десять месяцев этого года оборот розничной торговли снизился на 10,7%. В Ленинградской области он сократился только на 6,6%.

Розница ставит на домашнюю кухню | ФОТО Дениса МЕДВЕДЕВА

ФОТО Дениса МЕДВЕДЕВА

Розничную торговлю характеризуют относительно высокие темпы роста цен, сокращение продаж продовольствия и ширпотреба, корректировка ассортимента. Но у торговцев есть и дополнительный арсенал методов по выходу к кошелькам потребителей. Так, сетевые ритейлеры начали ценовую войну за покупателя, которая проявляется в повышении промоактивности. На сегодня в крупных торговых сетях более 30% товаров продаются по рекламным ценам, в отдельных категориях товаров этот показатель доходит до 60%.

В секторе непродовольственных товаров неплохо чувствуют себя аптечный ритейл, косметика и продавцы детских товаров. Остальная часть потребительского рынка в минусе. В самом глубоком – автомобильный сектор ритейла и рынок бытовой электроники и оргтехники. По мнению экспертов, по итогам этого года снижение продаж в них достигнет 15% по сравнению с 2014-м.

Лидеры по списанию товарных позиций в продуктовом ритейле – сыры и рыба. Интересно, что хитом потребительских предпочтений сырной ассортиментной линейки стали плавленые и колбасные сыры. Рыбные продукты буквально тянут розницу на дно: цены на свежую, замороженную, соленую и копченую рыбу, а также морепродукты выросли выше уровня инфляции. Покупатели заменяют рыбу в своих меню на более доступные продукты – птицу и мясные полуфабрикаты, рыбные и мясные консервы.

Среди молочных продуктов самые дорожающие категории – молоко, творог и сметана. Также наблюдается заметное увеличение спроса на бакалею (крупы, макароны, муку и сахар). Это говорит о том, что люди стали больше готовить в домашних условиях простые блюда. Среди свежих овощей прежде всего растет спрос на «борщевой набор» – картофель, капусту и свеклу.

Сама структура розничного рынка (продуктов питания и товаров повседневного спроса) необратимо меняется. Федеральные сети агрессивно развиваются, а региональные магазины стагнируют. Набирают обороты специализированные сети, фермерские магазины. Активизировался такой мощный канал сбыта для производителей, как автолавки. Также продолжает расти интернет-торговля.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 229 (5600) от 07.12.2015.


Комментарии