Главная городская газета

Рельсы ведут на Восток

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Как рождаются «Лидер» и гиганты

Крыловский научный центр испытывает ледоколы будущего. За процессом наблюдал автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Строка в работу: в Петербурге появится гимн промышленности

В промышленной сфере Петербурга немало интересных новостей. В двух словах о насущном - в нашем материале. Читать полностью

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью
 Рельсы ведут на Восток |

В прошлом году ОАО «РЖД» перевезло скоростными поездами на 35% пассажиров больше, чем в 2016-м. На «Сапсанах», «Ласточках» и «Аллегро» проехали около 12,5 млн человек. «2017 год мы отработали хорошо: на 6% возрос пассажиропоток на «Сапсанах» - до 5 миллионов человек. На 25% увеличилось отправление пассажиров поездами «Ласточка» и на столько же - «Аллегро», - сообщил первый заместитель генерального директора компании Александр Мишарин.

Пять минут до экспресса

Долгосрочной программой развития отечественных железных дорог до 2025 года предусмотрено дальнейшее развитие интегрированной сети скоростного сообщения. Для этого необходимо создать специальную железнодорожную инфраструктуру. Это не только рельсы и пути, но и подвижной состав (включая принципиально новые вагоны для перевозки контейнеров в скоростном режиме). Во многих местах придется разделить грузовое и пассажирское движение, чтобы не сокращать график движения электричек.

«Главное на сегодня - закончить проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань. Уже разработана проектная документация пилотного участка Москва - Владимир, к строительству которого мы приступаем в следующем году», - заявил Александр Мишарин.

По его словам, уже определены проектные и технические решения ВСМ для российских условий, основанные на принципах безопасности, экологичности и ресурсосбережения. В частности, проектом полностью исключены пересечения железной дороги с автодорогами в одном уровне, запроектировано 688 искусственных сооружений, в том числе 5 внеклассных мостов, а также 163 больших и малых моста.

При проектировании ВСМ особое внимание было уделено вопросам экологии. По заповедным территориям магистраль проходит на эстакадах, обеспечены пути миграций животных, защита от шума, на местах прошли общественные слушания данного проекта.

«В отношении ВСМ уже получено положительное заключение технико-ценового аудита. Я хочу поблагодарить открытое правительство, Совет потребителей, экспертные организации, а также Петербургский государственный университет путей сообщения за активную и конструктивную работу по экспертизе, - сказал первый заместитель генерального директора компании. - В проекте применены новейшие цифровые технологии моделирования и проектирования. Разработана уникальная для России система энергоснабжения для скоростей 400 км/ч. Завершается создание системы управления и обеспечения безопасности движения, которая обеспечит режим тактовых перевозок с интервалом до 5 минут».

Сейчас железнодорожники совместно с органами власти регионов ведут подготовку проектов комплексного развития прилегающих к ВСМ территорий, увязанных с генеральными планами городов. Это позволит создать новые рабочие места, а также обеспечить дополнительный пассажиропоток на магистрали.

Евразийский интерес

К проекту российских ВСМ присматриваются европейские и китайские партнеры. Напомним, что еще в мае 2015-го совместным заявлением лидеров России и КНР подтверждено намерение взаимно интегрировать Евразийский экономический союз и Экономический пояс Шелкового пути. В ноябре 2017 года в рамках 14-го Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана в Челябинске президентами обеих стран поддержан проект строительства высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия», пилотным участком которого на российской территории является ВСМ Москва - Казань.

«В русле этих решений компанией проводится работа по укреплению связей транспортных систем Китая, Казахстана, России, Белоруссии и стран Евросоюза, - пояснил Александр Мишарин. - Одна из ключевых задач - увеличение транзитных перевозок. В противовес формируемым сухопутным коридорам в обход России уже разработано предварительное ТЭО грузопассажирской ВСМ «Евразия».

Инициатива поддержана азиатскими и европейскими партнерами. Общая протяженность магистрали Пекин - Астана - Москва - Минск - страны ЕС составит около 9,5 тыс. км, из них 2,3 тысячи километров - по России. В результате будет создана единая крупная сеть высокоскоростного сообщения протяженностью более 50 тыс. км

ВСМ «Евразия» рассчитана на привлечение грузов «технологичного сектора», чувствительных к срокам и условиям доставки. Коридор сможет обеспечить перевозку более трети товарооборота Азия - Казахстан - Россия - Белоруссия - Евросоюз (исходя из стоимости груза). Расчеты показывают его коммерческую и бюджетную эффективность, строительство магистрали станет крупнейшим международным проектом в сфере железнодорожного транспорта.

Поделимся опытом

«Мы движемся не только в сторону Китая. Нами рассматривается строительство ВСМ и в других направлениях, - рассказал главный «скоростник» железнодорожной отрасли. - Это и Москва - Петербург, и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер с ответвлением на Крым. В соответствии с генеральной схемой железных дорог и утвержденной транспортной стратегией до 2030 года, сеть ВСМ должна составить 4,2 тысячи километров».

Железнодорожники уверены, что реализация проекта ВСМ станет одним из условий для качественного подъема российской экономики. Объем заказов, которые получат машиностроительные предприятия страны в целом, а также Петербурга и Ленинградской области в частности, позволит нивелировать ценовые скачки сырьевых товаров и повысить валовой внутренний продукт (ВВП) России не на 1,2 - 2% в год, что мы наблюдаем сейчас, а на 3 - 4% ежегодно.

Особое внимание «скоростники» уделяют Петербургу. Сейчас в Металлострое создается мощный центр технического обслуживания поездов «Сапсан» и «Ласточка». Опыт, полученный специалистами в этом старейшем депо страны, будет распространен на все подразделения компании, отвечающие за скоростное движение.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook