Рекорд гостеприимства

По данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, доходность среднестатистического номера в петербургских гостиницах в минувшем сезоне выросла на 31%. А средняя цена проданного номера поднялась на 25% по сравнению с сезоном-2015. О том, как северной столице удалось поставить рекорды гостеприимства на фоне снижения покупательской активности населения и насколько интересен город на Неве глобальным игрокам гостиничного бизнеса, корреспонденту «СПб ведомостей» рассказал генеральный управляющий кластера отелей Hilton в Петербурге Франсуа МОРВАН.

Рекорд гостеприимства | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- Господин Морван, как вы считаете, достаточно ли в Петербурге гостиниц?

- В отличие от других туристических направлений в Петербурге слишком много гостиниц в низкий сезон и всегда слишком мало - в высокий. Думаю, со мной согласятся все мои коллеги и гости города. Здесь удивительным образом сочетаются фешенебельные отели и аскетичные хостелы. Лично для меня, человека с многолетним опытом работы в гостиничном бизнесе, это в диковинку.

Я бы сказал, что в Петербурге много интересных предложений. Но качество этих услуг очень разнится. Специалисты отмечают недостаток в городе гостиниц как раз среднего класса. При этом Петербургу нужны новые отели и современные форматы, которые освежат рынок. К примеру, в непосредственной близости от аэропорта «Пулково» находится лишь несколько отелей. А в любом другом европейском туристическом городе таких будет не менее пары десятков.

- Насколько высок уровень наших гостиниц?

- Я бы не стал позитивно или негативно оценивать номерной фонд города. Несомненно, здесь есть очень красивые исторические гостиницы. Но почему бы городу не посмотреть в сторону более современных бизнес-отелей для туристов? Под этим я подразумеваю такие вещи, как бесплатный Интернет на всей территории гостиницы, систему кондиционирования, бассейн, фитнес-центр, залы для проведения деловых встреч. Это очень перспективно.

- Готов ли, на ваш взгляд, город принять чемпионат мира по футболу?

- Обратимся к фактам, а именно - к прошедшему Петербургскому международному экономическому форуму. На это мероприятие съехались около 30 тысяч гостей, и всем нашлось место в гостиницах. Предстоящий чемпионат - прекрасная возможность для города активно участвовать не только в спортивном мероприятии, но и в расширении своих гостиничных возможностей.

С точки зрения нашей компании как гостиничного оператора предстоящие два года - благоприятное время, поскольку город будет объектом еще более пристального внимания туристов. А это хорошая возможность для гостиничного бизнеса усовершенствоваться.

- Значит, сейчас настало удачное время для открытия новых отелей в северной столице?

- Мне кажется, вообще не существует подходящего или неподходящего времени для открытия подобного бизнеса. На рынке наметились позитивные тенденции, ситуация постепенно возвращается к докризисному уровню. И у нас, и у наших коллег по цеху стабильно высокая загрузка.

Гостиничная инфраструктура в городе продолжает развиваться, и новые объекты выходят на рынок. На наш взгляд, сейчас хорошее время для инвестирования в отели. Но выходить нужно с чем-то новым, в чем рынок нуждается в преддверии чемпионата 2018 года. Например, и это не раз отмечало ваше издание, в Петербурге мало международных отелей среднего ценового сегмента.

- Вы построили комплекс гостиниц на Пулковских высотах. Столкнулись ли при этом с инфраструктурными проблемами?

- Наши отели - часть «Экспофорума», поэтому нам досталась площадка с уже подведенными инженерными коммуникациями. Кроме того, я представляю глобальную гостиничную сеть. Приходя на новое место, она всегда взаимодействует с местными властями и компаниями для реализации своих проектов.

Но мы ограничены не только рамками местного законодательства, но и внутренними стандартами, установленными в нашей сети. И они проверены годами в других гостиницах сети по всему миру. Да, все это непросто, но в итоге процесс стройки оказывается безопасным, поскольку мы ориентируемся на долгосрочную перспективу. Если российские требования выше, чем наши внутренние, мы следуем им. Если наоборот - тоже.

- На какую категорию гостей ориентируются глобальные отельеры в Петербурге?

- Как правило, это деловые люди из других стран. Нередко они прилетают на пару дней, только на время переговоров с бизнес-партнерами. Для них в современных гостиницах есть все необходимое. Много и обычных туристов, приехавших погулять по Петербургу. По нашим наблюдениям, ни дождливое лето, ни общий спад турпотока в Россию вообще и в Петербург в частности не отразились на загрузке. Ведь люди приезжают сюда не за теплой погодой, а за тем, чтобы обогатиться культурой: посетить Эрмитаж, Дворцовую площадь, съездить в Павловск, в Пушкин.

- Планирует ли ваша сеть расширяться в нашем городе?

- Крупные гостиничные сети традиционно считают Россию привлекательным рынком. В вашей стране есть большой спрос на подобную недвижимость высокого класса, ее постоянно не хватает. Если говорить о нашей сети, то в России у нас около 20 отелей, работающих под марками Hilton, Hampton, Garden Inn и DoubleTree. Все они расположены в разных городах страны. Помимо запланированного открытия отеля в северной столице в следующем году у нас развивается несколько проектов в регионах России.

- Вы представляете американский гостиничный бренд. Почувствовали ли на себе влияние двусторонних санкций?

- Я живу в России восемь лет и за это время повидал множество кризисов. Мне кажется, что экономические сложности позволяют адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, помогают по-иному взглянуть на имеющиеся ресурсы. Что касается двусторонних отношений между РФ и США, то на уровне обычных людей ничего не изменилось: американские туристы продолжают ездить в Россию. В этом году в северную столицу приезжали гости и из Китая, Индии, Бразилии, Ирана, азиатских стран. Китайцы, кстати, абсолютные лидеры: в этом году их было вдвое больше, чем в прошлом. Возросший интерес иностранцев к Петербургу виден и по вниманию бизнес-гостей из этих стран к мероприятиям, проходящим в городе на Неве.

- Вы живете в Петербурге около года. Что вам у нас понравилось?

- Мне вообще нравится Россия и ее граждане. И я впечатлен тем, как в Петербурге развит внутренний туризм: в городе очень много гостей из других регионов России. Сегодня до 60% туристов здесь - россияне.

Новый аэропорт, не побоюсь этого слова, просто фантастический: комфортабельный, быстрый, деловой, безопасный. Надеюсь, что в следующем году гостей в высокий сезон станет вдвое больше. И событийная индустрия этому поспособствует: Международная агропромышленная выставка-ярмарка «Агрорусь», Электротехнический форум, «Кино Экспо», Offshore Marintec Russia - эти и множество других мероприятий пройдут в городе до конца года. Да и низкий сезон, надеюсь, не подведет: уж больно много событий будет проходить осенью и зимой в конгрессно-выставочном комплексе.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (5810) от 17.10.2016.


Комментарии