Развод с родной «сотой»

В наше время «быть на связи» - одна из главных потребностей человека. Поэтому любой сбой, связанный с работой сотовой связи, люди воспринимают как удар по их реноме, профпригодности. Не говоря уже о подрыве коммуникации с близкими (например, детьми), что может обернуться личными неприятностями.

Развод с родной «сотой»  | ФОТО Alexey Rotanov/shutterstock.com

ФОТО Alexey Rotanov/shutterstock.com

Срок давности для «симки»

Будучи давней клиенткой одного из сотовых операторов, автор этих строк недавно столкнулась с пропажей связи - в прямом смысле этого слова. Звонят мне люди, но не дозваниваются. Я их в ответ пытаюсь набрать - тоже безрезультатно. А потом и у мужа такая же телефонная «черная дыра» случилась, и у некоторых знакомых.

В одном из салонов данного оператора мне объяснили: компания меняет оборудование, из-за чего старые SIM-карты глючит. Достаточно заменить старую «симку» на новую, и все наладится. Карты нам заменили быстро и бесплатно, но ситуация в лучшую сторону не изменилась. Все-таки дело не в «симках», подумала я, и оказалась права.

«Замена оборудования радиосети никак не связана с SIM-картами, - прокомментировала ситуацию пресс-секретарь одной из компаний Людмила Чехова. - Оборудование мы действительно меняем на новое, причем не только в Петербурге, а во всем филиале. В большинстве регионов замена уже произошла. Оборудование в Петербурге полностью будет обновлено до конца года. Но этот процесс практически не влияет на качество связи. Наоборот, в результате замены оборудования уменьшаются обрывы связи, мобильное устройство тратит меньше энергии - дольше разряжается, ускоряется работа мобильных устройств, обновленная сеть позволяет с меньшим вложением запустить 4G в населенных пунктах, где скоростной Интернет еще не появился».

Что же касается срока годности «симок», то выяснилось, что он практически не ограничен. «Все SIM-карты совместимы, - объяснила Людмила Чехова. - И только если абонент использует устройство с поддержкой 4G в зоне действия этой сети, но устройство не переключается в нужный режим, мы рекомендуем заменить карту. Возможно, об этом и говорил консультант в салоне связи. А вообще каждый случай нарушения связи необходимо рассматривать индивидуально. На ее качество могут влиять разные факторы. Если у абонента появились проблемы, необходимо обратиться в салон связи или в контактный центр. Вам обязательно помогут».

Поскольку я и так посвятила достаточно времени на хождение по салонам моего оператора, а связь все равно оставляла желать лучшего (да и в поездках при смене роуминга его услуги выливались в копеечку), я решила с ним расстаться. Тем более что по новому законодательству возможно перейти от одного оператора связи к другому, сохранив свой телефонный номер.

Конец «мобильному рабству»

Если раньше абоненты, выбрав того или иного оператора, были к нему привязаны навечно из-за номера, то сегодня «телефонному рабству» пришел конец. Процедура перехода совсем не сложная. После того как вы обиделись на своего оператора, достаточно обратиться в ближайший офис или салон связи оператора, который, по вашему мнению, лучше, и сообщить ему о своем намерении перейти к нему с сохранением прежнего номера.

Вы напишете заявление и, выбрав подходящий тарифный план, получите новую сим-карту. Для совершения этих действий в большинстве случаев необходимо ваше личное присутствие и паспорт. Стоимость такой процедуры - в среднем 100 рублей. Согласно закону, смена оператора с сохранением номера должна произойти в течение 8 дней. Статус операции доводится до абонента посредством SMS. За день до активации номера вам придет уведомление с просьбой вставить новую «симку» в телефон - и... все.

Впрочем, процесс смены оператора не всегда проходит так гладко, как описано в инструкции. Поэтому специалисты рекомендуют не ограничиваться общением только с новым оператором, но и зайти к старому. Там вам надо произвести сверку данных документов и получить подтверждение, что у вас нет задолженностей.

Если имеется даже копеечная задолженность или ваш номер не того региона, в котором происходит перенос, смена номера не состоится. Имейте в виду, что в течение переходных восьми дней вас будет продолжать обслуживать старый оператор, который в расставании с вами не заинтересован. А потому все это время стоит внимательно следить за балансом и стараться не уходить в минус (который у некоторых операторов возникает ни с того ни с сего). Если же на протяжении переходного периода образуется задолженность, система запретит перенос номера другому оператору и абоненту придется повторно подавать заявление и снова ждать.

Еще один неприятный нюанс заключается в том, что паспортные данные, указанные в договоре с текущим оператором, могут отличаться от тех, которые используются при заключении договора с новым оператором. Это может быть из-за элементарной ошибки менеджера при вводе данных текущим оператором еще на стадии заключения договора или из-за изменения абонентом паспортных данных. Так что не поленитесь и сами внимательно перепроверьте все цифры и буквы во всех заявлениях, которые вы подписываете и подписывали у обоих операторов.

Практика показывает, что в день перехода от одного оператора к другому могут быть проблемы со связью. Еще один момент, о котором не всегда предупреждают консультанты при переходе к новому оператору: первые несколько адаптационных дней пополнить баланс банковской картой или через электронные платежные системы может не получиться. В этом случае оплата счета возможна только через салон связи оператора, что не всегда удобно.

Муки выбора

Сейчас в числе наиболее популярных операторов и в России, и в нашем городе по-прежнему являются «Билайн», МТС, «Мегафон» и Tele2. По данным агентства AC&M Consulting, в I квартале 2016 года Петербург один из немногих регионов, в котором сохранилась положительная динамика развития мобильного рынка. Произошло это благодаря активности Tele2.

В России больше всех (2,1 млн абонентов) потерял «Билайн».

«Мегафон», который занимает 30% рынка в целом по стране и 37% - в Петербурге и Ленобласти, потерял 240 тысяч абонентов. При этом на июнь 2016-го в мобильных устройствах петербуржцев и жителей ЛО зафиксировано более 5,5 млн SIM-карт данного оператора.

МТС удалось удержать равновесие без каких бы то ни было минусов и плюсов.

В последнее время в России наметилась явная тенденция сокращения рынка мобильной телефонной связи. По данным того же агентства AC&M Consulting, в I квартале 2016 года российские операторы потеряли в общей сложности 1,3 миллиона абонентов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 165 (5782) от 07.09.2016.


Комментарии