Проблемы с подрядчиком

За годы хороших отношений между Россией и Турцией в Петербурге реализовано много совместных проектов по развитию инфраструктуры, торговли и в сфере девелопмента. Турецкие подрядчики занимали выигрышную позицию между надежными, но дорогими европейскими компаниями и дешевыми, но непроверенными фирмами из Юго-Восточной Азии. В 2014 г. внешнеторговый оборот Петербурга с Турцией достиг 525 млн долларов. Однако безрассудные действия турецких военных ставят под удар будущую прибыль их соотечественников.

Проблемы с подрядчиком  | ФОТО Pavel-L-Photo/shutterstock.com

ФОТО Pavel-L-Photo/shutterstock.com

Можно выделить несколько ключевых сфер в экономике Петербурга и Ленинградской области, где нашли себя наши турецкие партнеры.

Первая – работа по развитию инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства. Речь, конечно, идет о реконструкции аэропорта «Пулково» (инвестиционная фаза завершена) и о строительстве центрального участка Западного скоростного диаметра, которое еще продолжается. В обоих случаях турецкая компания IC Ictas была подрядчиком.

Вторая сфера – строительство. Турецкая компания ENKA построила заводы Toyota и General Motors в Шушарах, гостиницу «Коринтия Невский палас» и гипермаркет IKEA в Кудрове. На счету турецкого строителя Beta Tek – завод Nissan в Каменке.

Третья – инвестиции и девелопмент. Компания «Ренейссанс Констракшн», основанная в 1994 году в Петербурге 26-летним турецким предпринимателем Эрманом Ылыджаком, превратилась за прошедшие годы в холдинг с миллиардными оборотами; среди осуществленных ею проектов – комплексы «Ренейссанс Плаза», «Ренейссанс Хаус», «Ренейссанс-центр».

Также эта компания была генподрядчиком возведения «Лахта-центра» и ТРК «Галерея». Кроме того, фирма владеет участком намыва под жилищное строительство на Васильевском острове.

Еще один турецкий игрок рынка – сеть премиум-гостиниц Elite World Hotels – строит в Петербурге два отеля. Инвестиции составляют 100 млн долларов.

Фирма Orteksan совместно с ЗАО «ВТБ Капитал управление активами» пытается развить индустриальный парк «Марьино».

Четвертая – торговля. В Петербург пришли крупные турецкие производители ширпотреба с магазинами: Colin,s, Sarar, Goldas, LC Waikiki, LTB, Mavi, Koton и пр.

Развивалась не только розница: по данным Петростата, в 2014 г. петербургские компании отгрузили в Турцию товаров и услуг на 270 млн долларов, а купили у турок – на 255 миллионов. Справедливости ради следует отметить, что Турция не входит в десятку крупнейших внешнеэкономических партнеров Петербурга. Для сравнения: внешнеторговый оборот нашего города с Финляндией в прошлом году достиг 2,5 миллиарда долларов, а с Китаем – 7 миллиардов.

Пятая сфера – промышленная кооперация, в рамках которой петербургские предприятия модернизировали заводы и фабрики в Турции. Так, институт «Ленгипромез» в 2002 году разработал концепцию модернизации Искендерунского металлургического завода с организацией производства плоского проката. «Электросила» и ЛМЗ в 2000 – 2008 годах изготовили и успешно поставили турбины, гидрогенераторы, шаровые предтурбинные затворы для турецкой ГЭС «Торул». Институт «Ленгипротранс» принял активное участие в проекте электрификации железной дороги Черкезей – Капыкуле.

В общем и целом обе страны многое потеряют, если воинственные настроения властей Турции одержат верх над здравым смыслом, квинтэссенцией которого является крепкое экономическое партнерство.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5593) от 26.11.2015.


Комментарии