Главная городская газета

Потери и надежды автопрома

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Экономика

Гостевым «скворечникам» быть

Компания, которая, предположительно, может быть связана с бывшим вице-губернатором, получит 8,7 га земли в Курортном районе за 71,6 млн руб. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил исковые требования ООО «Инвестиционно-строительное управление-19» (... Читать полностью

Неделя на биржах: доллар снова на коне

В минувший понедельник торги открылись с отметки 1150,5 пункта по РТС, а в пятницу завершились на уровне 1117 пунктов. Максимум периода (1157,8 пункта) пришелся на понедельник, минимум (1115 пунктов) - на пятницу. Читать полностью

Инвестклимат: Петербург поднялся на четвертое место

Северная столица вошла  в пятерку регионов с самым благоприятным для бизнеса климатом. Таковы результаты инвестиционного рейтинга Агентства стратегических инициатив (АСИ). Читать полностью

Эльвира Набиуллина: главное - удержать инфляцию

В Петербурге состоялся XXVII Международный финансовый конгресс - второй по важности событий в городе после Международного экономического форума. Подробности - в нашем специальном материале. Читать полностью

Банк «Воронеж» запутался в схеме

Приказом Банка России от 15 июня 2018 года отозвана лицензия АО «Банк «Воронеж». Он зарегистрирован в одноименном городе, но пострадают и клиенты в Северной столице. Читать полностью

Цивилизация в Рощино пришла с мундиалем

Как чемпионат мира по футболу изменил жизнь отдельно взятого поселка. Читать полностью
Потери и надежды автопрома | Иллюстрация lumen-digital/shutterstock.com

Иллюстрация lumen-digital/shutterstock.com

Автомобилестроение становится отраслью, способной придать новый стимул всей российской промышленности. Несмотря на падение покупательского спроса и снижение объемов кредитования транспортных компаний, автозаводы всей страны и Петербурга в частности рапортуют о новых достижениях. По данным Росстата, больше всего машин было собрано на заводах Hyundai. На втором месте - Nissan. Замыкает тройку лидеров АвтоВАЗ.

По данным Росстата, за прошлый год в нашей стране было произведено 1,1 млн легковых автомобилей. Это на 7,4% меньше по сравнению с прошлым годом. С одной стороны, это плохие данные. С другой - они лишь копируют состояние платежеспособного спроса россиян на новые авто.

Характеризуя потребительский спрос отечественного рынка, эксперты отмечают, что за последние десять лет так плохо, как в прошлом году, автомобили в России не покупали никогда. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2016 году было продано 1,42 млн автомобилей, что на 11% меньше, чем в провальном 2015 году.

Всего за прошлый год россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,8 трлн рублей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра на 1% больше показателей за аналогичный период 2015 года. Но увеличение выручки от продажи новых легковых автомобилей во многом связано с ростом цен на них. Покупка иномарок обошлась россиянам более чем в 1,6 трлн рублей. По сравнению с прошлым годом реализация автомобилей иностранного производства на нашем рынке сократилась на 0,2%.

В 2016 г. на новые российские автомобили отечественные покупатели потратили около 200 млрд рублей - на 12% выше показателей 2015 года. Тот факт, что в России в условиях девальвации рубля стали более востребованными автомобили АвтоВАЗа, объясняет их доступность на рынке. Также стоит отметить, что Lada попала в топ-20 самых популярных автомобильных брендов Европы, заняв 19-е место в рейтинге. Всего в прошлом году в Европе, включая Россию, было реализовано 274,9 тысячи автомобилей марки Lada.

Для сравнения: по результатам 2016 года, самым продаваемым автомобилем в мире стала Toyota Corolla (1,3 млн машин).

А вот еще одна оптимистическая новость: российские автозаводы иностранных концернов в прошлом году активно расширили модельный ряд. У нас стали собирать Renault Kaptur, Toyota RAV4, Hyundai Creta, Tucson, Besturn X80 и D60, новые поколения Volkswagen Tiguan, BMW X1, Nissan Murano, Ford Kuga, Citroen C4 Седан и Lifan Solano.

Другой положительный тренд прошлого года - рост производства грузовых автомобилей. По данным Росстата, выпуск грузовиков в России за прошлый год составил 137 тысяч единиц, что на 6,9% выше показателя 2015-го. К примеру, КамАЗ в прошлом году выпустил 35,4 тыс. грузовиков и машинокомплектов - на 9% больше, чем было заложено в бизнес-план.

Петербург играет на российском рынке автомобилестроения особую роль. Еще лет пятнадцать назад в северной столице серийно не выпускалось ни одной машины. В наши дни петербургский автопром занял четверть рынка новых легковых и легких коммерческих авто.

Автокластер северной столицы удерживает долю на рынке титаническими усилиями. На фоне падения покупательского спроса в 2016 году наши автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили лишь 281,5 тыс. легковых автомобилей - на 9% меньше, чем в 2015 г.

Автозаводы северной столицы в прошлом году выпускали девять моделей автомобилей, семь из которых вошли в топ-25 самых популярных машин в России. По итогам 2016 года на завод Hyundai пришлось 74% от общего объема произведенных в Петербурге автомобилей.

Чего ожидать автолюбителям в 2017 году? По мнению экспертов, будет хоть и небольшой, но все же рост производства. Все надежды возлагаются на отложенный спрос населения, который сыграет свою роль ближе к 2018 году. В свою очередь эксперты агентства «Auto-Dealer-СПб» прогнозируют, что в 2017 году в Петербурге ожидается рост автомобильного производства минимум на 10%. На это можно надеяться, ведь в нынешнем году автомобильная промышленность должна получить поддержку от правительства РФ на общую сумму свыше 60 млрд рублей.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook