Пост принял
Корабелы компании «Балтийский завод – Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК) провели на стапеле технологическую операцию приспуска корпуса первого серийного атомного ледокола «Сибирь». Теперь атомоход будет строиться на месте головного судна проекта – «Арктика», которое было спущено на воду 16 июня.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Второй раз – по уже отлаженной технологии – балтийцы «пересаживали» строящийся заказ на опорное устройство при помощи стапельных тележек. Треть построенного корпуса «Сибири», масса которого 3,5 тысячи тонн, проделала путь 125 метров по наклонным дорожкам стапеля до места, на котором будет строиться дальше до спуска на воду. Пока атомоход готов на 11%, но на Балтийском заводе в конце июля планируется заложить очередной атомный ледокол проекта 22220 – «Урал».
Напомним, по заказу госкорпорации «Росатом» строятся три атомных ледокола этого проекта (на класс Российского морского регистра судоходства, РС). Судно мощностью 60 МВт способно развивать скорость до 22 узлов по чистой воде. Его длина – 173,3 м, ширина – 34 м. Атомоход может проламывать льды толщиной 2,8 м. Назначенный срок его службы – 40 лет.
«Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна», – пояснили нам специалисты верфи.
Проект разработан петербургским ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (5737) от 06.07.2016.
Комментарии